Отчет о "мамском" лагере

Aug 04, 2011 11:59

 Итак, сегодня - последний день нашего городского лагеря или, как говорят израильтяне, кайтаны. Уже можно подвести итоги и поделиться опытом.
Каникулы. Мама и папа - на работе, дети - дома. Признаюсь честно, я не большой любитель сидения детей дома и шляния по улице месяцами. И уже не первый год ношусь с идеей организации городского лагеря силами мам. В этом году наконец нашла единомышленниц.
Имеющиеся лагеря меня не устраивают по нескольким причинам. Школьный и прочие городские лагеря в нашем городе не слишком удачные. Для дошколят еще есть интересные варианты, но найти что-то интересное для девочки школьного возраста практически нереально. В основном это - камеры хранения и фабрики по убиванию времени. Загородные же лагеря для меня нереально дороги.
Вторая причина - мне кажется, что в каникулы моим дочкам, кроме прочего, хочется и отдохнуть от большого, случайно подобранного, навязанного коллектива. В лагере от этого отдохнуть сложно. А компания нескольких старых знакомых детям только в радость.
И, наконец, третья причина - сроки проведения лагерных смен. До и после лагеря дети все равно болтаются неприкаянными не один день, а то и не одну неделю. Кроме того, у нас в семье есть проблема совмещения расписаний: дочки и сыновья учатся в разных школах, каникулы у них не совпадают, а мой отпуск привязан к каникулам в яслях у младшей дочери. Похожая проблема может возникнуть и у тех, кто планирует на лето семейные поездки: иногда их сложно совместить с отдыхом в лагере.
Теперь о концепции лагеря "силами мам". Предназначен он для девочек школьного возраста, за которыми не нужно присматривать, а нужно занимать чем-то интересным и полезным.
Оптимальное количество участвующих семей - четыре. Практика показала, что это решение действительно было оптимальным. Большее количество семей усложняет процесс согласования различных вопросов. Кроме того, не следует забывать, что мама подружки - это не учительница и не вожатая в лагере, и отношение девочек к ней неформальное, так что шести девочек из четырех семей оказалось вполне достаточно, чтобы маме пришлось справляться с непростой задачей установления порядка и дисциплины. Ну, и девочкам проще в маленьком тихом коллективе. Поэтому - не более четырех семей.
Но и не менее. Дежурства мам распределялись по пятидневной неделе: четыре дня - кружки, которые ведут мамы по очереди; раз в неделю - поездка с одной из мам (каждую неделю - другая мама). Себестоимость в шекелях и географию поездок (для израильтян) можно посмотреть в моем журнале.
Ежедневное расписание таково. К десяти утра девочки собираются в доме "принимающей" семьи. До этого времени девочки из "принимающей" семьи готовят для гостий завтрак, накрывают стол и пр. Хитами наших завтраков стали тосты, корнфлекс с молоком и булочки с соевой сосиской.
С десяти до одиннадцати - завтрак, утренняя молитва и уборка. В одиннадцать подключается мама - она ведет кружок. У нас получились такие кружки: английский язык, поделки, вязание и рисование. По плану кружок - до двенадцати, но реально мы чаще всего задерживались немного дольше. После этого мама снова может вернуться к своим делам. Девочки обычно долго еще не расходятся - болтают, играют, обмениваются книгами.
Теперь про подводные камни, которые, правда, не стали для нас камнями преткновения, но знать о них все-таки надо.
1. Первое и самое главное: надо быть готовой заранее, что работать придется слаженной командой, не качая права и не подсчитывая, кто сколько отработал и кто сколько вложил. Не раз приходится меняться днями, внезапно перекраивать все планы, страховать друг друга. У кого-то маленький ребенок на руках, кто-то заболел, кого-то с работы не отпустили, и те де. Подбирайте таких партнеров, в которых вы уверены в этом плане.
2. Из моего опыта: с мальчиками должны работать папы или старшие братья, а не мамы, если вы хотите, чтобы ваши дети действительно получили удовольствие от лагеря. Я в прошлом пыталась устроить своим сыновьям аналогичный лагерь - не пошло. С тех пор отправляю в школьный, благо как раз лагерь для мальчиков у нас отличный.
3. Если вы работающая мама - примите во внимание, что такой лагерь обойдется вам дополнительно в стоимость как минимум двух рабочих дней в месяц (если вы работаете дома или недалеко от дома): один день на поездку и четыре раза укороченный рабочий день для проведения кружка. Возможно, для вас окажется выгодней взять для этой цели наемного воспитателя \ преподавателя.
4. Будьте готовы гибко подходить к содержанию вашего кружка, ведь участницы в нем подобрались не по интересам \ способностям \ уровню, а достаточно случайно.
5. Лично для меня неожиданно сложной оказалась организация экскурсий. Она требовала кучу времени на телефонные звонки, сидение в инете, переговоры с другими мамами. Приходилось проверять бесконечное количество вариантов, которые отпадали один за другим: где-то закрыто, где-то время для нас неподходящее, вот вроде все уже решено, но тут выясняются неожиданные подробности…
Вот, собственно, и все. Буду рада, если мой опыт окажется для кого-то полезным.
Previous post Next post
Up