Sep 07, 2011 04:59
Продолжая мою тему про подготовку к школе предлагаю обсудить что же мы делаем и что планируем делать на того, чтобы подготовить ребенка к школе.
Вот что делаю я:
1) Мы учим как зовут всех членов семьи (фамилия, имя и отчество). В том числе бабушек с дедушками, которые живут в нашем городе. Напечатала на листочке все имена, повесила ему на доске. Иногда прошу прочитать или спрашиваю как кого зовут полностью. Обычно во время других дел (например, когда идем в садик, едем на машине или готовим ужин)
2) Тренируем счет. Прошу посчитать от пяти до тринадцати или от семнадцати. Спрашиваю сколько будет 3+4 или 7-2... Посчитать - это он обычно легко, а со сложением и вычитание пока бывают ошибки.
3) После садика читаем главу из книги Житкова "Что я видел?". В смысле он читает, я слушаю. Потом прошу пересказать, что прочитал, помогаю составить связный текст. Задаю вопросы, прошу, чтобы отвечал на них полными фразами. И вообще, когда прошу что-то рассказать, то помогаю составить более или менее связный рассказ и правильные фразы.
4) На ночь читаю книгу. Стараюсь пояснять все непонятные слова, выражения, ситуации. Задаю вопросы.
5) Всегда, когда я задаю вопрос, а он не знает, что ответить и начинает мяться, говорю, что нет ничего страшного, что он не знает, надо так и сказать: "Я не знаю" или "Я не помню" и попросить объяснить. Так же постоянно говорю что обо всем, что ему не понятно, надо обязательно спрашивать и добиваться, чтобы объяснили так, чтобы было все понятно.
6) В принципе он знает адрес наш, но скоро мы переезжаем, так что особо не заостряю внимание на этом. Пока время от времени обсждаем, что мы живем в России, что столица России - Москва, что живем в такой-то области и таком-то городе...
7) Стараюсь время от времени показывать хорошие фильмы про школу. Рассказывать сама, как устроена в школе жизнь. Чтобы он знал, чего ожидать, чтобы был морально готов.
8) Пока не делала, но планирую время от времени просить нарисовать сюжеты на школьную тему. И если что - предлагать дорисовать какие-то положительные элементы (клумбу с цветами, солнышко, какое-то украшение и т.д.) Если верить психологам, то это помогает сформировать положительный образ школы.
9) Пока не делала, но планирую по выходным играть в школу со сменой ролей. По это дело подстроить еще развитие руки - просить нарисовать рисунок в качестве задания на уроке или написать строчку в дошкольных прописях или еще что... Игра со сменой ролей - то я учитель, то он.
10) Хочу еще куда-то "впихнуть" регулярные занятия по картинкам (найди 10 отличий, собери паззл), но, честно говоря, даже не знаю когда этим заниматься - времени вообще нет, а ему же и поиграть и отдохнуть надо...
А вы что делаете? Делитесь опытом, может что-то кому-то пригодится :)