Здравствуйте!
Давайте познакомимся. Я - Вера Корехова. Десять лет я работала в детском центре, где занимались ребятки четырех-четырнадцати лет, пять лет из них я была там руководителем. Пока детки занимались, их родители задавали вопросы и о старших детках, пришедших к нам на занятия, и о младших, которые до занятий пока не доросли. Все вопросы мы обсуждали и решали, вместе с педагогами и психологами. А сейчас я пишу статьи о воспитании и развитии детей.
В течение следующей недели мы с вами будем учиться планировать занятия со своими детьми. Для чего? Для того, чтобы
- не упрекать себя, что уделяем детям недостаточно времени;
- не бояться, что дети не обладают необходимыми в их возрасте умениями и навыками;
- научить детей тому, чему хотелось бы их научить, и тому, что им действительно нужно;
- научиться понимать, а что же в самом деле нужно детям, а что - лишь плод наших амбиций;
- находить время для занятий с детьми;
- и самое главное - общаться со своими детьми так, чтобы всем было интересно.
В течение недели мы с вами
- поставим цель наших занятий с детьми - и цель эта будет для каждого своя;
- решим, чем нужно заниматься с детьми, а также обсудим, что входит в необходимый минимум занятий и что такое опасный максимум;
- составим план занятий и научимся делать это самостоятельно;
- проанализируем свои дела и научимся находить время для занятий;
- поговорим о том, что делает занятия интересными и для детей, и для родителей.
А после этого, разумеется, подведем итоги.
Я прошу вас выполнять необходимые задания и, конечно, задавать вопросы и активно участвовать в обсуждении.
И вот первое задание для первого урока.
1. Напишите, пожалуйста, сколько у Вас детей и каков их возраст.
2. Какие занятия для них Вы считаете необходимыми?
3. Как сейчас Вы занимаетесь с детьми? Целенаправленно? От случая к случаю? Выделяете ли специальное время для занятий? Сколько времени уходит на занятия?
4. Какую роль отводите развивающим центрам?