Планируем отдых. День 2. Согласуем интересы и составим списки

Feb 07, 2012 10:30


Вчера мы посмотрели на год в целом, уточнили временные ресурсы - выходные, праздники, отпуск, и наметили примерные планы на это время.
Сегодня мы поговорим о видах/типах отдыха и о том, что важно учитывать при планировании отдыха разных членов семьи.
Небольшое лирическое отступление.

Наш мозг устроен таким образом, что считает отдыхом только то, что непохоже на его привычную активность.
Если работа связана с командировками, совещаниями, встречами со множеством людей (узнали мужа в этом мини-портрете?) - то скорее всего такой человек предпочтет отдых дома, в небольшой компании близких друзей или в кругу семьи - или активный спорт (гонки, катание на лыжах, мотоспорт, прыжки с парашютом), который позволит переключиться и сбросить накопившийся стресс. 
Если это мама с ребенком/детьми, особенно маленькими, на которой кроме детей еще заботы по дому (узнали себя?) - жизненно важно увидеть что-то новое, получить впечатления, которые не получишь в четырех стенах, почувствовать сопричастность к чему-то большему.
Для ребенка до года не слишком важно, где именно он находится, главное - чтобы мама была с ним, а еще быть сухим и сытым. Скорее всего, он будет испытывать стресс, если окажется рядом с громкими звуками (дискотека, рок-концерт) - но младенцы удивительные существа, они умудряются заснуть даже в обстановке полного хаоса.
Ребенок от года до трех остро нуждается в том, чтобы потрогать, ощупать, попробовать на вкус - всесторонне изучить все, что попадается на его пути. Именно здесь таится основная сложность культурных мероприятий с детьми этого возраста: ему еще не объяснишь, что трогать нельзя, можно только смотреть.
Ребенок трех лет (иногда раньше) и старше уже может сообщить о своих интересах, и эти интересы желательно учитывать при планировании отдыха.
Начиная с полугода все дети нуждаются в том, чтобы у них была возможность подвигаться - не реже, чем раз в полчаса для ребенка до 7 лет. Кроме времени сна, ему физически тяжело оставаться неподвижным полчаса и более.
Если вы отдыхаете с родителями (бабушками/дедушками), следует помнить, что чем старше человек, тем сложнее ему воспринимать что-то новое, непривычное и приспосабливаться к меняющимся условиям. Старшее поколение все переиначивает по-своему не чтобы досадить кому-то, а потому, что в непривычных условиях они испытывают тревогу и дискомфорт.

На этом лирическое отступление заканчиваю, мораль: планируя отдых, нужно знать и учитывать потребности и интересы семьи.
У всех нас есть предпочтения в отдыхе, любимые виды занятий.

Предложите членам вашей семьи написать списком, как им нравится отдыхать, и составьте такой список сами. Запишите не только глобальное вроде "увидеть Париж", "прыгнуть с парашютом в Ниагару", "посмотреть финал Евро-2012", но и мелочи, к примеру: "пошуршать осенней листвой", "принять ванну", "поспать с утра подольше, чтобы никто не будил", "лепить снежную бабу", "пройтись по магазинам", "читать книги вслух"... Поставьте условие: чтобы было не меньше 20 пунктов списка. Больше - можно, меньше - нет.
В комментариях вчерашнего дня и поста-знакомства назывались чудесные идеи проведения досуга: отпраздновать открытие дачного сезона; составить календарь праздников и назначить ответственных взрослых на каждый месяц года; просмотр фильма с последующим обсуждением; устроить романтический сюрприз для супруга; 
Соберите полученные списки, посмотрите их вместе, найдите пересечения.
Второе задание на сегодня - вспомните, как вы обычно проводите праздники. Дни рождения взрослых, дни рождения детей, Масленица, Пасха, 8 марта, годовщина свадьбы... Что вам нравится в том, как это происходит обычно? А что бы вы хотели поменять? Вспомните три ближайших праздника, которые вы отметили себе вчера: после размышлений о привычном-приятном и новом-желательном что бы Вы хотели учесть при подготовке? Сделайте себе пометки.
И третье задание, которое многие из вас уже начали делать: составьте список мест, куда бы вы хотели пойти, маршрутов, которыми бы вы хотели проехать, мероприятий, которые бы вы хотели посетить. Делайте пометки: в любой день, в определенный день/время, до определенного срока, на весь день, на два-три дня... При составлении этого списка учтите пожелания членов вашей семьи.

В комментариях сегодняшнего дня: 
1) Напишите три пункта из списка "как мне нравится отдыхать", которые показались Вам самыми приятными/интересными/необычными. Что нового вы узнали о себе и о членах вашей семьи, выполняя это задание?
2) Назовите праздник, который вам больше всего запомнился в прошлом году. У нас это был совершенно потрясающий осенний праздник фонариков.
3) Поделитесь одним-двумя мероприятиями или маршрутами, которые, как вам кажется, интересны не только вам, но и другим участникам тренинга.
Бонусы:
"Семидневка" - анонсы мероприятий, выставок и интересных событий для семей с детьми в Москве, возможность составить личный календарь
"Отдых с детьми" - база данных с адресами, временем работы и развернутыми отзывами о разных местах
Проект "Вместе с мамой" - концерты живой музыки и не только, для мам с детьми от одного месяца
Мои отчеты о выходных, как мы проводили их в прошлом году.

отдых, традиции, список, опыт, праздник, тренинг, планирование

Previous post Next post
Up