4 день. Тренинг "Азы постороения композиции в фотографии"

May 02, 2012 11:03


Сегодня, на мой взгляд, самая интересная тема. Мы будем рассматривать взаимодействие объекта съемки и фона.





Как я уже писала, когда трехмерное пространство превращается в плоскоть фотографии, то объекты сьемки и фон сливаются в единую композицию. В трехмерном пространстве мы используем бинокулярное зрение и, когда мы фокусируемся на определенном объекте, удаленные предметы ускользают от нашего внимания. На плоскости же, удаленные предметы могут сыграть немаловажную роль: наш мозг интерпретирует плоское изображение в пространство, основываясь на месте расположения предмета, его размере относительно окружения, свето-тенях, контрастах. Например, меньшие предметы, предметы ближе к горизонту, более расплывчатые- будут восприниматься как дальние. Соответсвенно, более яркие, большие и контрастные будут казаться ближе. Теплые цветовые тона будут казаться ближе, чем холодные. И так далее. То, что ускользнуло от нас в реальности, может стать определяющим на фотографии, появившись рядом с центром внимания.

Так же мы склоняемся группировать похожие предметы и предметы, находящиеся рядом. Это законы восприятия гештальт психологии. Вот здесь можно подробней прочитать про это. Обратите внимание на принципы гештальта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
В английском варианте чуть больше иллюстраций. Я советую их тоже посмотреть.
http://en.wikipedia.org/wiki/Gestalt_psychology

Но все это теория. Ее полезно знать, но, когда смотришь в видоискатель, то вряд ли будешь помнить все. По этому, вернемся к практике. Ведь цель наша, интуитивность выбора композиции.
Итак, какие ошибки могут быть при съемке предмета на фоне.

Например.
Фон и объект схожи. Они могут быть схожи по цвету, рисунку, фактуре. Листья на переднем плане полностью слились с фоном и совершенно не видны.



Фон тяжелей предмета. Фон может быть ярче по цвету, деталям. На этой фотографии фон контрастный, но содержит много объемных и ярких деталей, которые на столько тяжелее объекта съемки, что полностью его подавляют.



Как я исправила ситуацию?
Так как не было контрастного фона, я выбрала фон более легкий, который не содержит горомоздких и ярких деталей. В то же время, он, даже со своей минимальной контрастностью, не дает потерятся объекту съемки.



Другой варинат: если позволяет камера, размыть фон, что бы он не "читался", сконцентрировав внимание на деталях.



Еще один пример.
В кадр попал предмет, который перетягивает внимание. На этой фотографии цветовое пятно другого цветка спорит с центром внимания, отвлекает. Плюс, оно имеет форму, напоминющую Мики Мауса. Это разрушает атмосферность кадра.



Кадрируем по другому.



В кадр попало что-то лишнее, не соответсвующее задумке. На этой фотографии красивая ледяная скульптура теряет свое очарование из-за провода подсветки. Он разрушает атмосферу праздника.



Кадрируем по другому. Не шедевр конечно, но для семейного альбома очень хорошая фотография.



Это только несколько примеров. Ими не ограничивается число ошибок.

Задание:
Сегодня я попрошу Вас сфотографировать взаимодействие объекта съемки и фона, плохое или хорошее, выбор за Вами. Вы можете найти и сфотографировать свою ошибку несоответсвия центра внимания фотографии и фона, на котором он снят. Или просто попробуйте сфотографировать любой предмет на фоне, обратив внимание на их взаимодействие.

Не забывайте, мы не снимаем шедевры, не ищем что то необыкновенное. Просто фотография предмета на фоне. Чем меньше лишнего, тем лучше.

фото, тренинг

Previous post Next post
Up