Так ли необходимо заниматься с малышами поделками?
Творческое образование наряду с общим играет не менее важную роль. Занимаясь 6 месячным ребенком творчеством, Вы развиваете мелкую моторику, образное мышление мыслительные и сенсорные способности, рассказываете о свойствах предметов, цветах., обучаете новым навыкам, воспитываете внимание и отношение к близким и самое главное развиваете полноценную творческую личность. И, конечно же, получаете удовольствие от общения с ребенком и его новых достижений.
Во многих развивающих центрах для детей поделки являются обязательной частью занятий. Полки книжных магазинов и всевозможные интернет источники предлагаю массу пособий, идей для развития творческого потенциала у ребенка через поделку.
Но на деле, многие мамы сталкиваются с тем, что чадо либо не проявляет интереса, либо бунтует. Очень часто я наблюдала картину в детском центре, мамы пытаясь « привить любовь к искусству» одновременно удерживая ребенка одной рукой, приговаривая как красиво получается «елочка», самостоятельно изготовляют поделку. Ребенок при этом никакого участия в действии не принимает. Неудивительно, что родители считают занятие поделками -делом утомительным, нервным и бесполезным.
Главное здесь - подход и вовлеченность мамы. Чтобы увлечь малыша, необходима предыстория. Если Вы скажете « давай делать поделки. А сейчас мы будем лепить снеговика» годовалый кроха врятли проявит должный интерес.
Расскажу на примере собственных занятий с сыном ,1.3 месяца .«Делаем снежинку»
Поскольку мы очень любим игру с крупой, то и в поделках используем в основном ее. Итак, сначала я беру поднос с манкой и рисую всевозможные узоры, сын тут как тут рядом. Нарисовавшись вдоволь , у ребенка возникнет желание перевернуть поднос.
Смело переворачиваем поднос. Я обращаю внимание сына, что получившаяся горка похожа на снежную горку и даю темный лит бумаги (заранее нарисуйте клеем одну большую снежинку или много маленьких.) либо мы берем карандаши и закрашиваем лист в синий цвет. Ведь зимой вечером темно! А еще зимой идет снег. На этих словах мы засыпаем крупой лист целиком. Но вдруг поднялся сильный ветер. Подуйте на лист и Ваш малыш с удивлением будет следить как разлетается крупа, предложите ему тоже подуть. Обратите внимание на получившийся узор. «Ой! Что это ?! да это же снежинки!»
Затем мы вешаем картину на видное место и вечером хвалимся папе. Каждый раз, когда папа выражает свой восторг, сын расплывается в улыбке.
А как часто Вы занимаетесь с малышом? Поделитесь идеями своих поделок.