Мои впечатления об отзывах о программе «Школа 2100»

Jul 24, 2012 21:08

По просьбе Алены Мороз размещаю здесь пост со своего блога о программе "Школа 2100". Если Ваши дети учатся по этой программе (или Вы сами учитель младших классов) буду признательна, если поделитесь Вашим мнением о ней :)

Оригинал взят у corneja_kirsten в Мои впечатления об отзывах о программе «Школа 2100»


В сентябре наш Андрей пойдет в первый класс… Если не будет сюрпризов, то заниматься он будет по программе «Школа 2100».

Вокруг этой программы столько разговоров, пересудов, споров… Я не люблю сюрпризы, и хочу иметь четкое представление о том, что нас ждет впереди.

Официальный сайт программы никакой ясности не внес… Написано вроде бы все красиво… Принцип мини-макса и все такое…

Я решила поискать отзывы «живых» людей об этой программе.

Поискала… Читала дня три в свободное время…

Сразу скажу, что понятней не стало… Но стало интересней. Что ж там за программа-то такая

Отзывы крайне противоречивы… Одни очень хвалят, другие очень ругают. Среднего мнения практически нет… Даже не знаю, хорошо это или плохо.

Решила написать тут о своих впечатлениях о программе судя по отзывам. Вернее будет сказать впечатления об отзывах о программе
Наверно странно писать такое, но хочу это сделать как минимум для себя, чтобы потом была возможность перечитать и сравнить впечатления от отзывов и от того, что у нас реально будет. Но может и Вам интересно будет…


Математика

Математика у нас будет по программе Петерсон, так что я старалась выбирать отзывы, которые относятся к этому автору. Насколько я понимаю, Петерсон ушла из этой программы, но в нашей школе хотят все равно закупить ее учебники.

Раньше о программе Петерсон я слышала только хорошее. И у меня сейчас Андрей занимается по тетради «Раз - ступенька, два - ступенька…» (часть 2), и я в ней не вижу ничего особо плохого… Хотелось бы, конечно, хоть немного больше задач на сообразительность, но все же в целом мне нравится.

И тут я с удивлением обнаружила целый поток негатива в адрес этого автора и ее программы… В чем причина такого негативного отношения мне толком не удалось понять. Многие просто пишут без пояснений, как о чем-то априори плохом…

Те, кто хоть что-то поясняют, пишут о том, что программа непомерно сложная… По нашим «ступенькам» я этого не заметила. Мне стало интересно, и я честно просмотрела все сканы страниц рабочих тетрадей за всю начальную школу, которые выложены на «Лабиринте». Ничего криминального не заметила… Ну, да, судя по всему программа более насыщенная, чем та, по которой мы учились, но ничего сложного я не увидела… А то, что она насыщенная, так это ж хорошо - лично я в младших классах на уроках математики засыпала от скуки…

Многие возмущаются наличием уравнений в первом классе…

В первом классе начали решать уравнения. Зачем, зачем я спрашиваю, дети толком не умеют делать элементарные арифметические действия сложения и вычитания.

А что такого ужасного в уравнениях?… Я не поняла… Я лет с четырех задаю Андрею вопросы вроде: «А сколько надо прибавить к пяти, чтобы получить семь?» - это же и есть по сути равнение… И ничего, вроде решает, не жалуется, что непомерно сложно…

Некоторые писали про теорию множеств… Что, мол, зачем… А почему нет?.. Это же интересно и совсем не сложно…

В качестве более «правильного» задачника увидела рекомендации задачников Узоровой… Забавно, но буквально совсем недавно я слышала об этом задачнике совершенно в ином свете… Меня заинтересовало такое расхождение во взглядах, и я, опять же, посмотрела сканы страничек из Узоровой… Это же ужас!… По-моему, этот задачник способен не только напрочь убить интерес к математике, но и любое творческое начало… Это же дети, а не роботы! Они живые! Как им можно такие задачники давать?..

Некоторые писали, что программа Петерсон не дает отработки базовых навыков, что там больно быстро все гонят… Не знаю, об этом сложно судить по сканам отдельных страниц. Может быть. Но Узорова, в любом случае, не вариант.

Еще сразу в нескольких местах я видела информацию о том, что в рабочих тетрадях есть опечатки и ошибки. Конечно, есть, их не может не быть… Вообще во всех учебниках есть опечатки и ошибки, абсолютно во всех… Помните же эту знаменитую историю, как одно издательство решило выпустить Библию без опечаток? Все вычитали, все проверили… Внутри не было ни одной опечатки, а на обложке было написано «Баблия»… Так что в этом я не вижу ничего особо страшного, философски к этому отношусь. Лишь бы в разумных пределах…

Но в качестве примера такой опечатки-ошибки приводится задача, в процессе решения которой нужно нарисовать квадрат площадью 8 см2. И люди пишут, что его сторона равна квадратному корню из восьми, и как, мол, такое нарисовать?.. Самое удивительное, что даже учителя, которые работают по этой программе больше 10 лет, признавали, что такое нарисовать нельзя…. Видимо, они этому и детей учат…

Господа, это же элементарно! Вот я нарисовала:



Можете пересчитать клеточки и убедиться, что площадь действительно равна 8 см2. Согласитесь, тут нет ничего такого, чего не знал бы ребенок во втором классе. Просто мы, взрослые, воспитанные по классической советской программе «делай по шаблону», зачастую не в состоянии с этого шаблона «соскочить»… И разве плохо, что нашим детям дают возможность увидеть, что шаблон - не всегда оптимальный путь решения?..

Некоторые писали, что детям не нравится рисовать схемы решения задач, которые они без труда могут решить устно… Тут не знаю… С одной стороны, как «технарь», я понимаю, что рисунок или схема к задаче - это святое. И очень многие сложные задачи становятся значительно проще, стоит только нарисовать к ним рисунок. Но рисовать схемы к совсем уж элементарным задачам действительно обидно и скучно… Наверно стоило для схем подобрать задачи не столь очевидные… Впрочем, тогда бы те, кто говорит, что программа через чур сложная, возмущались бы еще больше…

В общем, негативные отзывы пока что не убедили меня в том, что программа Петерсон плоха… Но поживем - увидим… Быть может, при более близком знакомстве, она меня тоже разочарует.
Письмо

Прописи странные. В них нет привычных нам узких линеек и косых линий… В отзывах пишут, что учителя запрещают учить детей по старым методикам, потому что безотрывное письмо, которому учили нас, по современным представлениям считается не физиологичным. Не знаю, может быть… Я не специалист… Но что-то мне сомнительно, что по этим прописям можно научиться красиво писать… Впрочем, я и по советским не научилась… Видели бы вы мой почерк…
Русский язык

Ругают наличие фонетического разбора… Так он вроде во всех программах есть, разве нет?.. Мне и самой он никогда не нравился (особенно в том виде, в котором нам его в школе давали), но что делать…
Букварь

Пишут такие-то ужасы на счет подбора слов и текстов для букваря… Например, для буквы Х якобы предлагается слово «Хиросима». Хорошо хоть не «холокост»…

Посмотрела сканы страниц. Хиросимы не увидела (что, впрочем, не означает, что ее там нет), зато нашла рассказ о том, как мальчику летом на даче завели белого котенка, а потом лето кончилось, и семья вернулась в город, бросив котенка на даче… Жизненно, конечно (сколько у нас по городу бродит брошенных московскими дачниками собачек и кошечек), но как-то… Подача такая, как будто это нормальная и естественная ситуация…

Букварь действительно какой-то странный…. Много картинок, мало букв… Не очень понятно, что авторы хотели этим сказать… Многие картинки вообще не в тему. Например, есть страница про календарные праздники, вот такая:



Кто мне объяснит, зачем на заднем фоне черно-белые картинки?.. Они что означают?.. По мне так только внимание отвлекают…

Букварь, судя по тому, что я видела, особого впечатления не произвел. Я рада тому, что Андрей уже умеет читать. Учились мы по букварю Жуковой, которым я очень довольна.
Литературное чтение

Очень-очень-очень много пересуд на эту тему.

Многие ругают подбор произведений. На сайте программы есть список авторов - криминала я не увидела… Но, конечно, у любого автора можно взять хорошие произведения, а можно не очень…

Пишут, что много зарубежных сказок. Я не знаю, что там за сказки, но в самом факте их наличия не вижу ничего страшного… Русские сказки ребенок до школы уже изучил вдоль и поперек. По сотому разу их что ли читать?.. Не вижу ничего плохого в расширении кругозора.

Пишут, что мало русской классики, что способствует разрыву с русской культурной традицией. Да, это наверно плохо. Но… Вспоминая свое школьное детство… Мне не нравилась та русская классика, которая давалась в начальной школе… Ну, не по возрасту она… Возможно я сама такая отсталая, но по-моему ребенку в 7-9 лет не может нравится читать «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась» или «Унылая пора, очей очарованье»… Рано это еще…

Меня удивило огромное количество нападок на Юнну Мориц, Даниила Хармса…

Чтение, это вообще «песня», чего только стоит Ю. Мориц. Кто это вообще, где откопали данное сокровище?

До чего тонкие, светлые и добрые авторы… За что же их так?.. И неужели автор процитированных строк не слушал в детстве песенку про резинового ежика с дырочкой в правом боку?.. Прелесть, а написала ужасная Юнна Мориц…

Впрочем, я не уверена в компетентности тех, кто пишет отзывы… Помните стихотворение Льюиса Кэрролла? «Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве»… Так вот некоторые были до глубины души возмущенны и предполагали, что это «мюмзики» - это ругательство такое…

Много нападок на «Хоббита»… Я не особая фанатка творчества Толкиена, но, в то же время, и ничего ужасного в нем не вижу… Нормальная сказка, культовая можно сказать… Я «Хоббита» читала давольно в раннем возрасте, никакой моральной травмы не получила.

Много пишут о том, что отрывки из произведений подобраны странно:

Я уже не говорю о том, что подбор литературы для чтения оставляет желать лучшего, но почему много отрывков, которые просто отвращают детей от чтения? Мой ребенок много читает, но категорически не хотел читать Тома Сойера, и я прекрасно понимаю почему, эти обрывки произведений совсем не заинтриговывают детей, и продолжать читать ставшую «неинтересной» после Бунеевых книгу иногда невозможно.

Сложно судить так это или нет, пока книгу в руках не подержишь и самостоятельно не прочитаешь, что ж там за страсти такие…
Окружающий мир

Опять много негатива, но совершенно неконструктивного… Просто пишут, что ужасно и все. Что ужасного - я так и не поняла…

Из того, что мне таки удалось выудить - огромный поток неструктурированной информации. Много того, что дети все равно будут изучать в средней и старшей школе… И мол зачем это сейчас… А что плохого в том, что ребенок уже сейчас будет иметь какое-то представление?.. В общем, не понятно… И сложно оценить насколько там действительно все плохо или это утрирование.

Другие наоборот хвалят… Говорят, что даже самим интересно помогать ребенку с уроками…
Общие впечатления

Очень удивил подход многих негативно отзывающихся: «Почему я должна заниматься со своим ребенком? Это работа учителя!» И причем таких отзывов настолько много, что я даже растерялась…

Многие пишут, что уроки приходится учить очень долго - до одиннадцати вечера каждый день… А другие пишут, что на уроки ходит не больше часа… А третьи, что ребенок учится самостоятельно, и они с ним не сидят вообще. Полагаю, что многое все же зависит от учителя (видимо долгое сидение за уроками - следствие нарушения принципа мини-макса)… И от самого ребенка, разумеется…

Некрасиво с моей стороны, так что сразу прошу прощения, но просто не могла не процитировать:

Между взрывом паровой машины и завершением работы над инкубатором прошел 91 час. Пятьдесят шесть часов из этого времени было потрачено на ночной сон, в четыре раза меньше времени дети читали книги о животноводстве,а остальное время было использовано для сооружения инкубатора. Сколько часов Коля с Мишкой сооружали инкубатор? СКАЖИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА что это за бред??? АГА задача по математике 3 класс!!!!!

Великий ГУДВИН подарил СТРАШИЛЕ МОЗГИИИИИ,В которых было 450 иголок и 30 булавок. Во время путешествия Розовую страну Страшила потерял 20 булавок и100 иголок, Стелла починила Страшилу и добавила в его мозги 312 иголок и булавок. Сколько теперь иголок и булавок в мозгах Страшилы? КУНСТКАМЕРА отдыхает. И так на каждой странице, короче не программа- СКАЗКА чем дальше тем страшней!!!!!!!!!!!!!!

И эти люди возмущаются недостатком классической литературы в программе…
Вывод

Мне стало еще интересней, что ж там за программа такая… С нетерпением жду учебники…

Оставить комментарий |
комментариев
Previous post Next post
Up