Английский в играх

Aug 09, 2012 00:19

Добрый день, дорогие участницы!
Сегодня я хочу рассказать о том, как можно дополнительно использовать английский с ребенком. Речь пойдет об играх.


Обычные игры во время прогулок - отличная возможность попрактиковать английский.
Например, прекрасно тренируют навыки счета прыжки со скакалкой, классики, мыльные пузыри (можно соревноваться, кто больше выдует, подсчитывая их после каждого выдувания). Заодно и разучить названия этих игр на английском.
Закрепление цветов, частей тела и актуальной для вас лексики можно организовать, рисуя мелками на асфальте.


Копаясь в песочнице можно повторить все названия формочек, совка, ведерки, лейки и прочего.
Дома, разбирая в очередной раз детский шкаф, пригласите к уборке и ребенка - вместе не только уберетесь, но и пробежитесь по английским названиям предметов гардероба, деталей одежды, цветов и еще того, что у вас хранится вместе с детскими вещами.
Из покупных игр, лично мне нравится «Твистер», лото, Snap, несложные бродилки - у нас в коллекции Peppa Pig, и еще то, что называется Matching games - мемори, где нужно запоминать расположение парных карточек. Их можно сделать самостоятельно - найти картинки по изучаемой лексике, распечатать их в двух экземплярах и, играя, каждый раз называть то, что изображено на карточке.

Также предлагаю вам несколько игр, которые помогут закрепить изучаемую лексику. В них можно играть как на занятиях английским, так и отдельно.

«Слепой художник»
Закрываете ребенку глаза повязкой или шарфом. Даете задание нарисовать что-то, что он уже хорошо знает на английском. Можно начать с простого - рисуем человечка, описываем каждую часть тела в процессе рисования. Можно дать задание нарисовать летний пейзаж, если вы знакомы с более общими понятиями вроде «дом», «дерево», «утка», «небо» и т.д. Для каждой изученной темы можно подобрать название картины - рисуйте портреты, натюрморты, завтраки на траве или разгром в детской комнате. Все что пожелает юная душа творца.

Simon Says
Очень популярная и любимая детьми игра. Суть проста: нужно повторять действия, о которых вы просите, только если перед этим вы говорите Simon says. Например, Simon says “Jump”. Если же вы просто просите Jump! ребенок не выполняет вашу просьбу. Одновременно с закреплением глаголов движения, игра прекрасно развивает внимательность.

Твистер
Для детей, которые любят подвигаться. Берете обычную игру в Твистер (полотно с кругами разного цвета. Если нет готового, разукрашиваем полосу ненужных обоев в разные цвета, привлекаем к этому занятию ребенка. В этом случае можно использовать разные цвета и фигуры - треугольники, квадраты, ромбы, звездочки. Простой вариант: называете цвет - ребенок туда прыгает. Усложненный вариант - добавляете части тела, например: Touch the green circle with your left palm/ Put your right knee on yellow circle/ Head to the blue circle. Задача ребенка не просто следовать вашим указаниям, но и удержать равновесие.

«Маскарад»
Игра, перед которой трудно устоять даже взрослым. Сначала наряжаемся в красивые мамины юбки, бусы, туфли и т.д. Описываем вместе с ребенком все, что на нем надето. Потом просим ребенка сменить две детали гардероба (например, поменять бусы и туфли или сумочку - ребенок решает сам), и пытаемся угадать, что же изменилось. Естественно, много ошибаемся, задействуя кучу полезной лексики по теме, прежде чем догадываемся. Потом меняемся ролями, угадывает ребенок. Не страшно, если фразы произносятся на русском, просто повторяйте их за ним на английском. С девочками можно переодевать бумажных или настоящих кукол. Можно попросить ребенка закрыть глаза и повторить, что надето на любимой кукле. Заодно и память потренируете.

Цветное и черно-белое
Для игры вам нужна цветная картинка и ее черно-белая копия. У вас в руках цветной вариант, который ребенок не видит. Вы описываете свою картинку, а ребенок за вами раскрашивает свою. The house is brown. The cat is grey. The boy is wearing blue hat. Потом сравниваете результаты. Меняетесь ролями.

Тепло-горячо-холодно
Прячете любимую игрушку ребенка в комнате. Зовете ребенка. Дальше - все как в обычной игре «Горячо-холодно», только вместо этих слов поете песенку, которую с ребенком разучивали, или проговариваете стихотворение. Если до игрушки еще далеко - поете тихо, если ребенок к ней приближается - погромче. Чем ближе цель, тем громче песня.

«Таинственный сундучок»
Вместе с ребенком прячете в красивую коробочку или мешочек «сокровища» - любимые игрушки, муляжи овощей и фруктов, машинки и т.д. Затем ребенок закрывает глаза и сует руку в мешочек, пытаясь на ощупь определить предмет. В зависимости от уровня владения языком фразы могут быть совсем простыми: A сat/ It’s a cat до более сложных: I think it’s a cat/ I’m pretty sure it’s a cat/ It might be а cat.

Покупки
Выложите стопку карточек с изображением продуктов, которые можно купить в супермаркете. Ребенок переворачивает их по одной и составляет свой список покупок: I’ve got an apple, I’ve got an apple and a banana, I’ve got an apple, a banana and a bottle of water. По такому же принципу можно играть в покупки в магазине одежды или игрушек.

Задание на сегодня: Выберите из предложенных игр одну на сегодня. Предложите ребенку сыграть в нее на английском. Опишите, какая была реакция. Подумайте, в какие игры любит играть ваш малыш. Можно ли играть в нее на английском? До встречи завтра, на заключительном дне тренинга!

тренинг

Previous post Next post
Up