Здравствуйте!
В начале недели мы с Вами будем оттачивать мастерство антиципации (домысливания) и быстрого движения взгляда по строчкам.
Возможно, Вы уже слышали о том, что человеческий глаз может воспринимать слово, не вчитываясь в него и ориентируясь только на первую и последнюю буквы. Более того, чтение текстов с перемешанными буквами очень полезно для развития быстрого чтения.
Прочитайте первый текст, скользя по нему глазами со скоростью чуть выше средней. Если Вы уже опытный скорочтец - не останавливайтесь, антиципируйте слово одновременно с его прочтением. Если Вы новичок, можете делать небольшие паузы, при этом старайтесь не перечитывать текст.
Чем быстрее Вы переносите взгляд, тем проще получается антиципация.
"Унечые пимдарули, как зсвтиаать рнебека есть пнзелоые пкудорты. Эсмепрекинт пзакоал: дети в бьлошей сепетни оадтют пеепдонтрчие нчилаию цевта и рзаонозрабию на тлераке по саевнрнию с врлоызсми.
Ссалгоно пдесточам исаетдолсвелей, дети варибыют тлераку, где пелсдтеврано в два раза бьлоше цтевов и рнзаых покдтруов по саевнрнию с «сорзвлой тлеракой». Ткаже дети пзиивотно раргуеиют, кгода бюлдо нчыбоено уешаркно - нмирпаер, если пкудорты оузарбют ккаие-нубидь фугиры.
В ходе поневдонрего эсеепрнмкита пянирли утсачие 23 детей и 46 влсорзых. Им пквазаоыли фтаогфории рнзаых нробаов покдтруов, нхидояхащся на тлераке. Уаисткчнам нжуно было варбыть самый пиеллеквтраьный ваирант.
Дети варибыли тлераки, на кротоых были пелсдтевраны семь рнзаых покдтруов в шсети рнзаых цтевах. А вот влсорзые оавадтли пеепдонтрчие трем покдтруам и трем цтевам. Ткаже для детей тлерака атчмеатовиски салонватись блоее пиеллеквтраьной, кгода унечые вквалдаыыли из покдтруов сншемые рижоцы и фугиры".
Теперь проверьте себя, прочитав тот же самый текст. На этот раз все буквы на своих местах :)
"Ученые придумали, как заставить ребенка есть полезные продукты. Эксперимент показал: дети в большей степени отдают предпочтение наличию цвета и разнообразию на тарелке по сравнению с взрослыми.
Согласно подсчетам исследователей, дети выбирают тарелку, где представлено в два раза больше цветов и разных продуктов по сравнению с «взрослой тарелкой». Также дети позитивно реагируют, когда блюдо необычно украшено - например, если продукты образуют какие-нибудь фигуры.
В ходе проведенного эксперимента приняли участие 23 детей и 46 взрослых. Им показывали фотографии разных наборов продуктов, находящихся на тарелке. Участникам нужно было выбрать самый привлекательный вариант.
Дети выбирали тарелки, на которых были представлены семь разных продуктов в шести разных цветах. А вот взрослые отдавали предпочтение трем продуктам и трем цветам. Также для детей тарелка автоматически становилась более привлекательной, когда ученые выкладывали из продуктов смешные рожицы и фигуры".
При чтении текстов знакомой тематики применяйте тот же принцип: «выхватывайте» слово целиком и узнавайте его без последовательного прочтения по буквам. Этот простой принцип поможет Вам увеличить скорость чтения и концентрацию внимания.
Поделитесь результатами упражнения в комментариях: было трудно или напротив - легко?
С уважением, Татьяна Бадя
Эксперт в области эффективной работы с информацией
Акция
«Скорочтение + память»>>. До 24 августа - БОНУС!