Добрый день, друзья! Сегодня второй день тренинга «Режим - залог успевания». Мне понравилось, как Вы вчера поработали - отличный темп набрали. Продолжаем в том же духе!
Сразу по первому дню хочу сказать несколько слов.
- У многих маленькие детки до года. Поймите, пожалуйста, что у ребенка в этом возрасте режим меняется постоянно, наверное, каждый месяц. Поэтому примите это и учитесь пристраиваться. Например, хороший способ - напишите все свои дела, повесьте на холодильник и делайте, как выдастся свободная минутка. Если какой-то форс-мажор (сбился режим), то не корите себя за невыполненную работу, а похвалите за проявленное терпение. Любите себя и хвалите постоянно, тогда будет больше сил и энергии на выполнение дел.
- . У всех у Вас очень много планов. Оно и понятно. НО не хватайтесь за все и сразу - толку не будет. Как делала я: сначала научилась управляться с ребенком по дому, потом смотрю - ага, свободное время, значит, заполню его учебой. Дело пошло, смотрю опять свободное время - ага, можно заняться самообразованием и т.д. Т.е. расставляйте приоритеты. Сначала внедряйте в свою жизнь что-то одно, а потом - следующее.
Продолжаем. Сегодня мы продолжим наблюдать за ребенком, а заодно начнем проводить анализ его деятельности: когда малыш легко занимается один, а когда ему требуется внимание. Это необходимо для того, чтобы можно было понять - когда стоит уделить время ребенку, а когда можно спокойно заняться делами самой. У кого уже составлен режим, проведите его анализ: совпадает ли Ваша деятельность с самостоятельными играми ребенка, или он в этот момент требует Вашего внимания? Отрегулируйте этот момент.
Для начала немного теории. Биоритмы - это программа жизнедеятельности организма. У ребенка закладка биоритмов происходит еще в утробе, когда он вместе с мамой бодрствует, или спит. А корректируются уже после рождения в первые 3 месяца. С ростом и развитием биоритмы могут меняться. И уж конечно, они отличаются от биоритмов взрослых. Для ребенка в первую очередь имеет значение время сна и активной деятельности.
Если хотите, чтобы Ваш малыш хорошо развивался, то режим должен соответствовать его биоритмам. Напомню, что есть «жаворонки», «совы» и «голуби». «Жаворонки» развивают активную деятельность утром, «совы» - к вечеру, а «голуби» - не имеют такой определенной цикличности. Зная тип своего ребенка, Вы легко организуете его режим дня. Дети - чуткие создания, на отлаженный и удобный для них режим они реагируют быстрым интеллектуальным, психическим и физическим развитием, хорошим ростом и оптимальной прибавкой в весе.
Сегодня продолжаем наблюдать за ребенком и ориентируем его биоритмы по часам. Т.е., разрабатываем свой первый режим и стараемся ему следовать. Если не получается следовать, то пробуем понять - почему. Если выявляются какие-то несоответствия, то меняем режим. До конца этой недели стараемся выявить удобный распорядок для своего ребенка.
Жду Ваших режимов и вопросов. До завтра!