Девушки, здравствуйте! Рада приветствовать вас всех на тренинге! Сегодня я постараюсь объяснить некоторые ключевые понятия своей системы, мы определимся со сроками уборки в доме.
Для начала хотелось бы изложить суть системы, чтобы было понятно, что и для чего мы делаем.
Ключевые понятия системы:
Зоны - здесь, думаю, все ясно. Зона в доме - это комната, жилая или не жилая, которая требует регулярного ухода.
- К жилым зонам можно отнести: спальни, детские, гостиные. Они отличаются тем, что в них есть ограниченный набор мест, требующих внимания. Обычно это шкафы (стенки, полустенки, стеллажи и тп), диваны/кровати, тумбочки.
- Нежилые зоны - это части дома, которыми мы просто пользуемся: кухни, балконы, коридоры, ванные, туалеты, прихожие, кладовки. Они отличаются тем, что каждая содержит только ей свойственные места, нуждающиеся в уборке (на кухне - это шкафчики, внутренности рабочего стола, плита и тд; в ванной - сантехника, полочки, тумбочки, шкафчики)
Привычки - на протяжении всего тренинга и позже (если вам понравится система) мы будем внедрять привычки, связанные с уборкой. Собственно говоря, у большинства из нас с уборкой проблемы возникают потому, что нет сильной привычки, способной все остальные «против» пересилить. Вот выработкой их мы и займемся, на первых порах их будет немного, но количество постепенно будет увеличиваться.
К концу цикла внедряются следующие привычки:
- складываем игрушки перед сном и перед прогулкой;
- проветриваем помещения перед сном
- влажная уборка один раз в неделю
- посуда чистая после каждого приема пищи
- кухня чистая перед сном
Цикл - (круг) - это период, за который вы обходите весь дом и наводите в нем порядок. Начиная с понедельника следующей недели, у вас начинается уборочный цикл, который завершится, когда вы дойдете до последней «напоминалки». После этого цикл начнется снова, но он (по вашему усмотрению) может быть уже совсем другим. Почему я использую слово цикл вместо "круга". Мне очень нравится система менеджмента на предприятиях "кайдзен", в которой ведется последовательная работа над совершенствованием и оптимизацией рабочих циклов. В сущности, моя система - это способ совершенствования существующего порядка дел с целью добиться большей эффективности и отдачи. На первом круге привычки только начинают встраиваться, времени на уборку уходит много, но если повторить весь цикл заново, то на уборку тратится минимальное количество времени, а то, что высвобождается уже можно тратить, к примеру, на кулинарию, уход за собой и т.д. Самое сложное - это, как ни странно, после первого круга не сложить ручки и не решить, что все теперь хорошо и можно больше ничего не делать) Я на этом попалась и дом очень быстро вернулся в прежнее состояние буквально за два дня. Остановок здесь быть не может. Это, действительно, циклический процесс, который требует постоянного внимания. Но если это принять и суметь применить себе на пользу, то процесс (при прежних временных вложениях) можно совершенствовать до бесконечности, постоянно усложняя поставленные задачи.
«Напоминалки» - это небольшие листочки бумаги, на которых содержится маленький перечень домашних дел. Такие «напоминалки» создаются на каждый день цикла.
График - это, пожалуй, самая важная часть) В системе флай леди мне всегда не нравилось отсутствие наглядности, то есть, «контрольный журнал» у меня со временем превращался в эдакую тетрадку для записей. В этом смысле график - это вещь гораздо более лаконичная и понятная, причем, понятная абсолютно всем, даже 6-летнему ребенку, что очень важно) Просто нужно понять, как его построить, и как им пользоваться)
Ну что ж, с понятиями разобрались.
Теперь еще немного теории, чтобы у нас все работало, как часы.
Уборка в доме нужна для того, чтобы поддерживать в доме уют, чистоту и порядок. Что нужно делать для того, чтобы этого достичь? В сущности, немного. Необходимо, чтобы хотя бы один раз в неделю в доме проводилась качественная влажная уборка, чтобы у каждой вещи было свое место, и она обреталась именно там и нигде иначе, чтобы глажка, штопка, стирка вещей осуществлялись еженедельно в положенное им время, чтобы у мамы было время порукодельничать, сделать что-то для дома домашнее и уютное, чтобы было время на общение с семьей качественно, совместные походы куда-то, какие-то формы совместного времяпрепровождения (полепить, порисовать, поиграть в театр, почитать вместе книжки и т.п.) . Если учитывать это все и делать вовремя, своей цели мы добьемся)
Переходим к практике.
Оцениваем фронт предстоящих работ.
Вооружаемся листком бумаги и ручкой, и в столбик пишем количество комнат в доме. Пишем не только жилые комнаты (спальня, детская, гостиная), но и все остальные помещения: кладовка, балкон, коридор, кухня, прихожая. Суммируем. Например, в моей двухкомнатной квартире получилось 6 таких «зон». Изначально их было 5, балкон с гостиной вместе посчитала, но потом (на практике) оказалось, что балкон - это еще та «штучка», требующая внимания не один день, по крайней мере, на первом круге точно.
Теперь самое важное, что большинству из вас, скорее всего, не понравится) На каждую зону нужно выделять одну неделю. Сейчас объясню почему. Если мы выделяем, допустим, один день на одну комнату, то это слишком мало. Мы ведь и так ничего не успеваем, а наша задача не наводить порядок в квартире неделю, чтобы потом смотреть, как все результаты трудов идут прахом. Наша задача - создать такую систему уборки, к которой могли бы подключиться другие члены семьи, включая детей. Для этого времени требуется много, а главное, должно быть понятно, что и для чего делается. Кроме того, такое распределение позволяет встраивать привычки, а это для нас самое важное сейчас. Наша задача - добиться долгосрочных результатов, ведь беспорядок возникает не за один день и основывается на стиле жизни, который тоже создавался не за один день. Итак, на одну зону нужно выделить одну неделю, следовательно, если в доме 6 зон, то полный период уборки займет 6 недель.
Что я имею ввиду под полным периодом уборки. Это время за которое наводится полный порядок во всех углах, на всех полках, на всех этих подставках для дисков с мультиками, которые так любят разбрасывать дети. За это время реально починить все игрушки, которые сломаны, отремонтировать все книжки, которые нужно подклеить, пришить всем куклам, облысевшим со временем, волосы. При этом, каждую неделю будут выполняться главные условия: влажная уборка, забота о доме в плане атмосферы (уют и прочее), занятия с детьми, глажка, стирка, штопка.
А вот о том, что делать дальше, как объединить это все в единое целое, я расскажу завтра:))
Ваше задание на сегодня:
- запишите, сколько зон в вашем доме вообще есть.
- рядом с каждой зоной напишите, какой бы вы ее хотели видеть? От чего избавиться? Что добавить? Нарисуйте идеальную картинку, она понадобится вам, когда вы начнете думать, что "все и так хорошо, можно пару дней ничего не делать"
- сфотографируйте ваш дом в том виде, в котором он есть сейчас, то есть, ничего не убирая. Обязательно сохраните фотографии, они позволят вам не потерять мотивацию. Мы очень быстро привыкаем к хорошему и перестаем его замечать. Поэтому кажется, что вроде как ничего не делается, а порядок есть, значит, можно ничего не делать)