Здравствуйте!
Сначала вернемся немного назад, к заданию первого дня (сформлировать цель, желаемое состояние и поведение вместо гнева). Не всем из вас было легко выполнить . Но сейчас, когда практически у всех из вас уже появилось достаточно четкое описание того состояния, которое вы хотели бы иметь в душе вместо гнева в сложных ситуациях, я прошу вас выполнить
ЗАДАНИЕ 1. Посмотрите еще раз на описание желаемого состояния. Все ли вам нравится или хочется добавить что-то еще? Можете сделать это. А теперь, распечатайте, пожалуйста или разборчиво перепишите свое описание и разместите там, где вы сможете видеть его достаточно часто (над рабочим столом, кроваткой малыша, на холодильник).
ЗАДАНИЕ 2. Постарайтесь прожить день в этом состоянии. Если возникают трудности - перечитывайте его описание. Если вдруг срываетесь, после того, как ситуация миновала - вернитесь к ней мысленно и мысленно проживите снова, теперь уже с новым душевным состоянием. Как изменилось бы ваше поведение и реакция ребенка, как разрешилась бы эта ситуация?
А теперь вернемся к нашему разбору типичной проблемной ситуации по компонентам. Давайте разберемся, что мы можем изменить в каждой из ее составляющих, чтобы эта ситуация не была уже такой напряженной, чтобы нам легче было пережить ее позитивно, без раздражения и злости.
Начнем с наиболее простого и понятного - ФОНА, на котором разыгрывается проблема. Он, как мы уже говорили имеет в свою очередь две составляющих - ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА и наше ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ. Вы уже выделили эти составляющие вчера. Итак, как мы можем повлиять на них?
1. ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Многие вчера заметили, что чем более стрессовая обстановка вокруг (суета, спешка, болезнь, беспорядок и т.п.),тем более вероятность «сорваться». Конечно, есть такие обстоятельства, которые изменить не в наших силах. Например - погода. Или характер свекрови. Или возраст ребенка. Такие вещи, которые уж точно от нас никак не зависят. На самом деле таких вещей относительно немного. Большая часть внешних обстоятельств вполне поддается гибкому подходу и изменениям. Например, спешка. Можем ли мы сделать что-то, чтобы устранить этот фактор? Конечно! Есть масса вариантов: начинать сборы на 10 минут раньше, отказаться от чего-то из своих планов ради мира в душе и с ребенком, заранее планировать дела на день, учитывая реальную скорость, с которой ребенок просыпается, одевается, ест и т.п. Или вот, например, раздражает меня, когда годовастик на прогулке в замусоренном дворе собирает бычки, огрызки и битое стекло и тянет в рот. Могу я поменять внешние обстоятельства? ДА! Найти менее замусоренное место для прогулок, организовать субботник, взять велосипед или игрушки, чтобы занять ребенка и т.д.
2. ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ. Также многие из вас отметили, что больше раздражаются, когда не выспались, или болеют, или мысли заняты срочной работой,а тут ребенок…..Можете ли вы повлиять на эти внутренние факторы? Они тоже допускают такую возможность!
Итак, ЗАДАНИЕ 3. Вернитесь к результату вашей вчерашней работы, Когда вы раскладывали проблему на составляющие. Возьмите последнюю составляющую - СИТУАЦИЯ. И для каждого из внешних и внутренних обстоятельств, которые вы включили в этот пункт найдите как можно больше (но не менее трех! ) идей, как вы можете его изменить, чтобы общий стрессовый фон ситуации снизился. Пишите все, что придумывается, даже если идея кажется нереальной или глупой, или смешной, или чем-то еще смущает. Чем больше вы придумываете, тем больше натренируете свою способность свободно и творчески подходить к жизненным обстоятельствам. Мы сейчас не пишем план, а расширяем свой взгляд на обстоятельства! И когда вы это сделаете, выберите те варианты, которые вы хотите воплотить в жизнь и продумайте их более конкретно. Как вы будете это делать? Что вы можете сделать для этого прямо сегодня?
Удачи, вдохновения, и - до встречи завтра!