Приветствую вас!
Сегодня третий день нашего тренинга. Мы прошли ровно половину!
Скачайте задания для каждой группы детей (визуалов, аудиалов, кинестетиков) по ссылке
http://yadi.sk/d/o_DdUKWp94kcU Задания подобраны на знакомую всем тему «Животные».
Видео-инструкция к заданиям!
Click to view
ЗАЧЕМ МЫ НАБЛЮДАЕМ ЗА ДЕТЬМИ И ОПРЕДЕЛЯЕМ ЕГО ДОМИНИРУЮЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ?
Причина №1. Чтобы, когда у ребенка возникнет трудность, он не будет понимать какое-либо правило, мы могли найти самый лучший способ объяснить его.
Например, нам нужно объяснить, что в английском языке всегда прямой порядок слов. (Когда в предложении сначала идет подлежащее, а сказуемое всегда идет после подлежащего. В русском возможны варианты: «я знаю это правило!», «знаю я это правило!»)
Визуалу мы напишем правило на листочке. Напишем предложение-пример, и пометим, где подлежащее и сказуемое, напишем рядом с ними цифры 1 и 2 соответственно.
Аудиалу мы проговорим правило несколько раз, попросим повторить.
Кинестетик! Как быть тут? Делюсь своей секретной разработкой!!! Берем конструктор-лего. (Или любой другой). Обозначаем подлежащее деталью красного/любого другого цвета, сказуемое - зеленой/ отличной от первой, все остальные члены предложения - желтой/синей/любой.
Как обозначить? Просто запомним или наклеим маленькие бумажки.
И просим ребенка составить предложение и построить его структуру из конструктора. Кинестетику необходимо все потрогать, пощупать. Пусть сам положит красную деталь перед зеленой и запомнит, что можно только так. [Понятно объяснила? Нужны еще примеры?]
Причина №2. Если мы знаем, какой канал развит, мы понимаем, что остальные «отстают». Верно? Значит можем остальные развивать с помощью, например, упражнений, которые вы скачали выше.
У кого детки маленькие? У вас есть возможность сейчас развить все каналы! Действуйте! Облегчите жизнь вашим детям в будущем!
Несколько советов о том, как помочь ребенку учиться!
При выполнении домашней работы рекомендуется:
- визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;
- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.
Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":
- визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
- аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
- кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по плечу.
Как хвалить?
- Визуал: улыбка, кивок головы, жесты
- Аудиал: сказать вслух;
- Кинестетик: погладить по голове, похлопать по плечу.
Подведем итог по теме объединения детей в группы по каналам восприятия информации.
Часто бывает так, что тип восприятия у учителя/родителя и у ученика не совпадают. И учитель/родитель не может понять, в чем дело, почему ребенок не усваивает материал. Поэтому учителю/родителю важно знать особенности восприятия - как свои собственные, так и своих учеников/детей.
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
Завтра мы узнаем о других особенностях учеников.
Задание сегодня:
- Скачайте задания
- Сделайте с ребенком несколько заданий (из всех групп)
- Напишите в комментариях, как прошло занятие? Какие упражнения делал быстрее? С чем возникли проблемы?
- Подтвердились ли ваши предположения насчет его доминирующего канала? Или вы наоборот изменили свое мнение?