ТРЕНИНГ «КЛЮЧ К ЭФФЕКТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ РЕБЕНКА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО)". ДЕНЬ 4

Sep 12, 2013 08:29

Здравствуйте!

Мы с вами подробно разобрали каналы восприятия информации. Сегодня мы поговорим о других группах, в которые можно объединить учеников.



1)    Независимый ученик или ориентированный на авторитет преподавателя.

Независимый ученик - тот, кому безразлично мнение учителя. Ориентированный на авторитет преподавателя - тот, кому важно мнение учителя. Рассмотрим в разрезе возрастных групп:

0-6: скорее всего учитель для ребенка - вы. И ваше мнение очень важно для малыша. В этом возрасте главный авторитет для детей - родители. Чтобы заинтересовать ребенка английским (любым делом), необходима заинтересованность (даже восторг) самой мамы + насыщенность занятий чем-то интересным для ребенка = успех обеспечен. Если ребенок занимается с другим взрослым/няней/репетитором - необходимо, чтобы он тоже был заинтересован и имел с ребенком контакт и дружеские отношения.

6-12: в начальной школе чаще всего учитель имеет очень большой авторитет (иногда авторитет учителя перекрывает авторитет родителей). Чтобы помочь ребенку в изучении языка нужно сохранять с ним дружеские отношения+ насыщенность занятий чем-то интересным для ребенка.

12-17: подростковый возраст - особый возраст. И как будет вести себя именно ваш ребенок - неизвестно. Чтобы мотивировать ребенка заниматься, нужно чаще говорить ему о цели изучения языка, о том, какие перспективы его ожидают, что ему это даст. (Но это может не сработать! Тогда ищите ключик к вашему ребенку. Ведь вы знаете его лучше всех остальных) Возможно, стоит определить ребенка на курсы - потому что в этом возрасте сильным авторитетом для подростка является социальная группа, подросткам важно общаться между собой.

2)    Ученик, мотивированный страхом или мотивированный успехом

Мотивировать детей очень важно. Как это правильно делать?
Опытным путем определите, к какому типу относится ваш ребенок.

Если его прельщает успех - в красках расскажите ему, какое будущее ему сулит знание английского языка, напоминайте об этом почаще.

Если его мотивирует страх, в этом случае будьте осторожны. Не стоит страшить его, тем более часто. Помню, когда я что-то не хотела учить, моя мама говорила одну простую фразу «Ооо! Ну будешь баба Оля - дворничиха! Дворникам учиться не надо. Бери метлу и мети!». Сейчас эти разговоры безотказно действуют на мою 11-тилетнюю сестру J)) Можно комбинировать эти способы мотивации

3)    Есть ученики - интроверты (сдержанные, держат эмоции в себе, неразговорчивые) или экстраверты (общительные, разговорчивые).

Если ваш ребенок - интроверт - не стоит насильно отдавать его на курсы, лучше нанять репетитора или позаниматься с ним самому. Экстраверту необходимо общение. Курсы или совместные занятия с друзьями/ братьями, сестрами - отличный вариант для него.

4)    Ученики, для которых подходит индуктивный способ восприятия (ценят свои достижения и успех, любят самостоятельно додуматься до решения). Например, вы объяснили какое-то грамматическое правило (present simple), а другое правило можно объяснить по аналогии (past simple) (я имею в виду строение предложения, а не употребление). Дайте возможность ребенку додуматься самому, задавая ему наводящие вопросы.

Ученики, для которых подходит дедуктивный способ восприятия (ему проще, если покажет и расскажет, «разжует» учитель, копаться самому ему очень долго и лень.) Максимально подробно рассказывайте материал.

Комбинируйте эти способы. Я всегда говорю родителям: «Дайте ребенку возможность подумать!». В школе растят слишком удобных, молчаливых, тихо сидящих детей. Как происходит обучение в школе? Учитель объяснил, дети впитали, выучили, воспроизвели. Думать, соображать, догадываться самому в такой системе обучения не нужно. А мозг надо использовать!

Как делаю я: сестра (11 лет) подходит с выполненным заданием по английскому языку. Я вижу, например, 3 ошибки в предложении. И говорю ей: «В этом предложении 3 ошибки, иди, ищи. Найдешь - приходи». Ей это, конечно не нравится. (Объясняю, что если она додумается сама, то запомнит правило намного быстрее и лучше.) Если не находит, задаю наводящие вопросы. В крайнем случае, подсказываю.

Все дело в том, что ту информацию, которую ребенок найдет сам, и та информация,  до которой додумается сам, останется у него в голове намного дольше, чем та, что пришла извне.



Задание на сегодня:

Подумайте и напишите в комментариях, к каким группам относится ваш ребенок?
1)    Независимый/ориентированный на мнение учителя
2)    Интроверт/экстраверт
3)    Мотивированный страхом/успехом
4)    Характерен индуктивный/дедуктивный способ восприятия
5) Как вы можете использовать ваши знания о ребенке?
6) Как вы теперь можете повлиять на результаты обучения языку?
7) Благодаря знаниям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что вы можете изменить к лучшему (может, ваши отношения или результаты обучения языку)?

тренинг, дети

Previous post Next post
Up