УЧИМ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ. ДЕНЬ 2.

Sep 24, 2013 10:37


Здравствуйте, дорогие участницы тренинга!

Вчера мы выясняли, что вам даст систематическое обучение ребенка безопасному поведению, и все вы отметили в комментариях двойную пользу от этого процесса: родители спокойней, ребенок самостоятельней ещё цел и невредим.

Что ж, с пользой обучения все понятно: она есть, её не может не быть! Теперь самое время перейти непосредственно к формированию самой системы обучения. Сегодня у нас с вами очень важный день. Сегодня Вам понадобится лист бумаги, ручка или доступ к компьютеру.

День 2. Составляем Ваш индивидуальный список тем для обучения.

Многие из вас еще в комментариях к знакомству поделились переживаниями о том, что тем для обучения безопасности большое множество, и порой  сложно сориентироваться чему и когда учить, чтоб не было слишком рано или, не дай бог, слишком поздно.

Для того чтоб нам определиться с этими двумя вопросами сделаем следующее:

1. Распределим по возрастному критерию темы для обучения безопасному поведению. Конечно, необходимо еще учитывать и эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка, но все - таки именно возраст имеет наибольшую привязку. Для Вашего удобства я составила вот такую таблицу. Понятно, что данные в ней весьма усредненные. Но, в любом случае, это поможет Вам сделать первый набросок тем, на которых стоит сосредоточить внимание в первое время.



Глядя на данный список тем, выпишите те, которые относятся к возрастной категории Вашего ребенка. Готово? Отлично! Теперь наша  с Вами задача обобщенный список превратить в Ваш индивидуальный перечень тем.

2. Составим список факторов имеющих отношение именно к Вашей конкретной ситуации. Будем играть в игру «Что, где, кто». Вам нужно заполнить вот такую таблицу и чем подробней Вы это сделаете, тем лучше. Возможно Вы даже захотите добавить еще какой - то столбец, пожалуйста сделайте это, повторюсь, чем подробней, тем лучше.



Скачать данную таблицу в электронном формате можно здесь.

Теперь, когда Вы перебрали в голове множество ситуаций и заполнили данную таблицу, пройдитесь еще раз глаза по пунктам, мысленно задавая себе вопрос «Какая опасность может таиться в этом?». Все то, что пришло Вам в голову, запишите в дополнение к списку тем, который у Вас получился из пункта 1.

И последнее: если у Вас есть младшие детки или они появятся в скором будущем, Вам обязательно необходимо обучать старшего ребенка безопасному поведению по отношению к младшему (как бережно обращаться с малышом, как хранить колющие и ранящие предметы, мелкие игрушки, канцтовары и т.п., чтоб он до них не добрался) соответственно эту тему тоже следует добавить в Ваш список.

А теперь, задание второго дня:
1. Выпишите из общего списка темы, относящиеся к возрасту Вашего ребенка.
2. Заполните таблицу «Что, где, кто», проанализируйте её и дополните список тем.
3. Напишите в комментариях свои впечатления и открытия от выполнения первых двух пунктов.

Удачи! Жду ваши комментарии.

обучение, тренинг, дети

Previous post Next post
Up