Тренинг Спокойная мама - День 2. Ваш ребенок и его особенности - ваше объяснение этого для себя

Nov 12, 2013 01:02

День 2. Ваш ребенок и его особенности - ваше объяснение этого для себя

Знаете ли вы, почему ваш ребенок делает то, что делает, не слушается именно по тем поводам, по которым не слушается, или почему внезапно возникает ”праздник непослушания”, когда вообще все ваши требования отвергаются?

Здесь кроется очень интересная вещь. Если вы понимаете, почему ребенок делает то или это, - то вы объясняете себе его поведение правильно, и тогда, скорее всего, не сердитесь на него и даже оказываетесь в состоянии ему помочь. Но, если вы не понимаете причин того или иного поступка, то вы все равно объясняете себе его поведение так или этак. И вот тут и возникают очень коварные псевдо-объяснения ”да он мне назло”, ”да он непослушный”, ”да он неаккуратный”, и так далее. Такие оценочные формулировки, в которых при этом нет никакой конкретики, то есть, нет фиксации конкретных причин того или иного эпизода ”непослушания”, - всегда знак вашей беспомощности перед ситуацией и в отношениях с ребенком. А когда мама чувствует беспомощность, это порождает... конечно, опять нервы. Повторите всего пару раз про себя ”да он всегда мне назло” или ”да он вообще у меня плохо ест, одно мучение с ним”, а тем более ”да он просто вообще не ценит, что я для него стараюсь, готовлю”... Что вы чувствуете? :) Вы уже сердитесь. Скажите ”он отказался от ужина, потому что не очень хорошо себя чувствовал / потому что только что съел большой банан / и т.д.”. И что? И ничего. То есть, в таком варианте вы даже и не подумали сердиться.

А теперь задания.

1) Вспомните три эпизода, когда вы сердились на вашего ребенка за что-то, что вы объясняли себе такими вот неконкретными оценочными суждениями, - а потом выяснилось, что у этого поведения ребенка были совсем другие причины.

Например, вы рассердились, что ребенок отказался идти с вами гулять в выходной, а вы так собирались, отказались от прогулки с подругой, а он засел играть в компьютер, и всё. Вы рассердились, что он ”вредничает и делает все вам назло”. А через час выяснилось, что у него температура 38 с лишним.

2) Что же дальше? Учиться за каждым конкретным эпизодом вашей сердитости по поводу того, что ”да он вообще непослушный” искать истинные причины, почему ребенок поступил в этой ситуации именно так или этак. Сегодня давайте поступим так:
а) вспомните последний эпизод, когда вы сердились на ребенка с такой неконкретной формулировкой типа ”да он мне назло” или ”да он вообще неаккуратный” или ”да он вообще меня не слушается”, - например, ”отказался убирать игрушки, потом что он вообще меня не слушается”;
б) найдите для этого случая настоящую причину поведения ребенка :)
Попробуйте делать упражнение 2 каждый вечер для прошедшего дня хотя бы неделю. Узнаете о себе, ребенке и ваших с ним отношениях много нового и нтересного :) когда вы натренируетесь видеть причины легко, то будете видеть их уже в момент возникновения какой-то напряженной ситуации с ребенком. (А то и предвидеть наступление таких моментов :) ) А значит - не рассердитесь.

отношения, ментальные ловушки, семья, позитив, материнство, тренинг, хорошая мать

Previous post Next post
Up