Я про детей.
Была на лекции на тему "Как мы думаем" (How the brain works)мои попытки трехмерного развития
Начали с разговора про Даниэля Канэмана, его Сисетму 1 и Систему 2 когнитивной функции мозга, и вдруг нам начали рассказывать про самоконтроль...Тут я окончательно проснулась!
Вопщим, несколько лет назад ученые-психологи провели исследование, которое перевернуло многие предыдущие теории. Это исследование вошло в науку под названием Stanford marshmallow тест.
В исследовании принимали участие дети 4-6 лет. Перед ними стоял выбор: взять пастилу (marshmallow) сейчас, или через 15 минут взять две пастилы. Пастила стояла на столе. Видимого (для детей) контроля не было, только скрытая камера и окно с зеркальным стеклом для наблюдателей.
В результате только треть детей смогла устоять соблазну.
Потом детей отслеживали в течение нескольких лет. Выяснилось, что у детей с большим уровнем устойчивости самоконтроля лучшие результаты по выпускным экзаменам в школе...
Недавно, это исследование повторили. Ученые из Университета Дьюк наблюдали 1000 детей из Новой Зеландии в течение тридцати лет.
Ученые измеряли уровень самоконтроля у детей в разных ситуациях, родители и учителя заполняли опросники, ученые работали с детьми напрямую, чтобы получить объективную картину.
По достижении совершеннолетия, у детей с наиболее высоким уровнем самоконтроля было намногого меньше заболеваний (11%), чем у детей с самым низким самоконтролем (27%). Первые также были намного меньше подвержены вредным привычкам (3% vs. 10%, соответствующе).
А дальше еще удивительней!
Только у 10% детей с высоким самоконтролем был низкий заработок по сравнению с 32% их более импульсивных товарищей. У 43% наименее дисциплинированных была судимасть к 32 годам по сравнению с 13% более организованных и соответственно совестливых. 58% из свободолюбивых стали родителем-одиночкой по сравнению с 26% самоконтрольных.
Не удивительно, что многие проблемы с дисциплиной, которые ухудшили последующую жизнь, произошли во время подросткового возсраста. Подростки, у которых уровень самоконтроля был низким в детстве, были более подвержены ошибкам. И даже счастливчики из "свободолюбивых", которым удалось избежать наркомании, алкоголя, ранней беременности, исключения из школы, курения, все равно отстали в показателях в дальнейшем по сравнению с "дисциплинрованными".
Есессно, не надо быть ученым, а они тоже пришли к такому выводу! чтобы понять, что нужно развивать в детях этот вот самоконтроль и дисциплину!
Будучи умеренной tiger mother, я приехала домой полная решимости насаждать дисциплину и развивать чувство ответственности в потомстве... А на следующий день поехала с младшей в магазин за продуктами. По дороге увидела детский магазин. Вспомнив, что среднему нужны кроссовки для зала, зашли. Пока я выбирала Санди кроссовки, младшая (4,5 г) развлекалась туфлями. Я еще не успела определиться с выбором нужного, как Анька притащила мне, замирая и сияя, пару каких-то жутко блестящих, на клею и выглядящих, что развалятся при ее первой попытке проехаться на самокате или поиграть в футбол. Я ей, отнеси на место, у тебя есть туфли. У нее из глаз слезы рекой, ну мама! они такииииие красиииивые! я их тааааак хоооочууу. Разрывая себе сердце на куски, делаю железобетонное лицо, чеканю "нет!" и иду стремительно платить за кроссовки.
Однако, видимо на каждую tiger mother находится tiger daughter... Каждый вечер засыпая, моя младшая девочка обнимала меня и говорила, ну скажи, ты же завтра пойдешь в тот магазин и купишь мне те туфли?...
А вы вбиваете детям про дисциплину занимаетесь с детьми тренировкой самоконтроля? А как? И какая реакция? А вы что?