Тренинг "Мама - арт-терапевт" День третий. Непослушание.

Mar 27, 2014 12:40

Мама сказала «НЕТ», а ребенок все равно идет и делает. Ребенок не знает границ.
Развивая в ребенке творчество, нельзя забывать про дисциплину, про четкие рамки «можно-нельзя» Рамки не должны быть очень узкими, иначе не будет пространства для творчества. Но если совсем без рамок, то получится эдакий «свободный художник», не способный встроиться ни в одну даже более-менее гибкую систему, не умеющий соблюдать регламенты, договоренности, условия, не считающийся с другими людьми. Творчество - это ведь не только рисунок или аппликация. Творчество - это еще и глобально - отношение к работе, к людям, к жизни. Кроме буйной фантазии «Я так вижу! Я так хочу!», должно быть понимание, что ты не один в этом мире и даже не центр вселенной. Есть другие люди с их границами личности.

Для того, чтобы соблюдать незримые границы, прежде всего, нужно научить соблюдать видимые границы. В этом тоже может помочь арт-терапия.

Предлагаем ребенку для рисования не просто лист бумаги, а лист бумаги с нарисованной ограничивающей рамкой. И озвучиваем условие игры: «Рисовать можно только внутри рамки» Пространство внутри рамки должно быть в два или более раз меньше пространства целого листа. Можно вместе с ребенком придумать фабулу, почему нельзя там рисовать. Например, внутри рамки - это остров. Остров рисует ребенок. Все, что вокруг - море. Море рисует мама. Мама не лезет со своими карандашами на остров. А ребенок не лезет на море.

С первого раза может не получиться. Но "вода камень точит" (моя любимая педагогическая поговорка) Конечно, всегда рисовать только море и остров будет неинтересно. Здесь маме нужно проявить фантазию.

ЗАДАНИЕ УЧАСТНИЦАМ
Попробуйте с ребенком творчество в границах. Поделитесь опытом. Придумайте своё описание границ.

трениг

Previous post Next post
Up