Тренинг "Как воспитать ВЕЗУНЧИКА?" Дети и Интуиция - День 3 - БЕЗОПАСНОСТЬ

Oct 02, 2014 12:43

Здравствуйте, милые дамы!

Продолжаем наш тренинг о детской интуиции. Сегодняшняя тема - одна из самых важных - ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!
<

image Click to view



Если видео у вас не проигрывается - вот текстовая версия

Помните такую пирамиду, иерархия потребностей?
Я показала вам её здесь для того, чтобы вы помнили нашу с вами первоначальную материнскую обязанность - обеспечить ребенку безопасную и здоровую жизнь, а уж потом развитие и самовыражение. Раз уж мы с вами учимся использовать такой ресурс, как интуция, то и её первичное предназначение будет в том, чтобы научит наших детей чувствовать опасность и избегать риска для здоровья.
Какие явления или ситуации мы относим к опасным для ребенка? Мы рассмотрим те случаи, когда ребенок остается один:
• Общение с незнакомцами (дядя в машине обещает показать собачку),
• непривычная обстановка (магазин или улица),
• рискованные действия (пролезть сквозь прутья в заборе, забраться на высокий уступ, убежать от мамы на площадке)
• и другие.
Мама не всегда может бежать за ребенком, и крики «Стой, стой!» не работают.
Что вы можете сделать с точки зрения интуиции? Научить ребенка внутреннему чувству опасности. Для этого с ребенком надо много разговаривать. Не ругать, не делать внушение, а именно разговаривать: обсуждать ситуации и, самое главное, рассказывать о стратегии поведения.
К сожалению, большинство мама говорят ребенку только КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ. Для ребенка, еще плохо знающего жизнь, «так не надо делать = ничего не делай, стой на месте и не шевелись».
Как вы думаете, ребенок может просто стоять на месте? Конечно, нет! Поэтому мы должны разговаривать с ним с позиции «Как надо делать в этой ситуации!» Отрабатывать реакции. Это не значит, что вам надо попросит незнакомого дядьку на улице, чтобы он попробовал увести вашего малыша куда-то.
Допустим, что будет делать ваш ребенок, если он оказался один в магазине, потерял маму из вида? Он начнет метаться вдоль прилавков и искать маму глазами. Потом заплачет. Скорее всего, тихонечко, потому что страшно и стыдно.
Вы же должны научить его: если ты остался один где-то, стой на месте и громко кричи «МАМА!», как машина, у которой сработала сигнализация.
А вот как ребенок определит, что уже «как раз та самая ситуация»?
В этом ему поможет такой индикатор, как «внутренний звоночек».
Сейчас я расскажу, как научить ребенка слушать свой внутренний звоночек.
Когда ваш ребенок будет расслаблен и ничем не занят, вы должна поговорить ним о безопасности и рисках. Такую беседу можно проводить уже с 2,5 - 3 летним ребенком. Можно даже несколько раз. Главное, чтобы в этот момент всё было «в тему». Допустим, вы рисовали девочку в лесу, или машинку на дороге. Рисуя, обсуждайте, что происходит на рисунке. Когда вы почувствуете, что ваш ребенок настроен слушать вас внимательно, сядьте напротив него, посмотрите ему в глаза, ласково приобнимите и расскажите ребенку следующую историю.
У каждого человека есть «внутренний звоночек». Он находится в районе груди. (Для тех, кто «в теме - чакра анахата). Когда что-то начинает угрожать человеку, этот звоночек начинает звенеть внутри, и если его услышать, можно уйти от опасности. Допустим, на дороге, в темном лесу, рядом со страшным человеком. Как только звенит звоночек, надо сразу идти к маме, папе или кому-то, кому ребенок доверяет или кто кажется ему хорошим.
Теперь ребенок знаком с самим фактом, осталось научить его слышать этот звоночек. Тут уж всё зависит от вашей фантазии.
• Вы можете, видя на улице компанию собутыльников, обратить внимание ребенка на них, сказать, что у вас сработал звоночек, и спросить, как ощущает себя ребенок.
• Или стоя около проезжей части обратить внимание ребенка на мчащиеся машины и сказать, что вы не пойдете сейчас дальше, пока не перестанет звенеть звоночек. Пусть он продолжает звенеть и на желтый свет светофора, и только на зеленый - успокоится.
• Или гуляя на улице, позволить ребенку постепенно уходить всё дальше, не делая ему замечаний, когда вы действительно «услышите» свою тревогу, сказать ребенку «Остановись! Я дам тебе послушать свой звоночек!», приложить его руку к своей груди и дать ему послушать, как учащенно бьется ваше сердце. Объясните ребенку, что он ушел настолько далеко, что это стало опасным, т.к. вы уже его почти не видели. Чем старше малыш будет, тем больше будет это расстояние, но пока что, прежде чем пойти куда-то, ему лучше подойти к маме и сказать: « Мама, идем туда! Мама, я хочу пойти туда!» Только после этого идти, куда захотелось.
Часто дети убегают на улице, потому что им не знакомо чувство опасности. Само слово «Опасно!», произнесенное мамой, может включить у ребенка «внутренний звонок» и останавливать его от того действия, которое планировал совершить. Слово это должно быть произнесено мамой без истерики в голосе, громко и строго, один раз и чётко. Чтобы оно осталось в памяти, и именно его звучание будет в дальнейшем тем самым внутренним звоночком, звучащим в сознании уже повзрослевшего сына или дочери в минуты риска.
Домашнее задание.
1) Провести с ребенком упражнение «Внутренний звоночек»
2) Воспроизвести одну ситуацию, когда «включается внутренний звоночек»

/lj-cut>

тренинг, планирование

Previous post Next post
Up