3-ий шаг. Ребёнок: "инструкция по применению"

Oct 08, 2014 09:46

Здравствуйте!

Мы уже определили направление для личностного роста, выбрали книгу для прочтения. Если ещё вдруг не выбрали, то сегодня я постараюсь дать вам ещё один стимул для этого.


image Click to view



Когда родился мой сын, первое время я буквально днём и ночью мечтала о такой вот инструкции. Было очень острое ощущение, что мне доверили какой-то сложный прибор, но забыли сказать, как им пользоваться. А ведь я педагог!  Я постоянно читала какие-то книги о детях первого года жизни, в свободные минутки штудировала форумы и всякие сообщества. В первом случае информация была довольно общей. Во втором - слишком противоречивой. Получалось, что каждый в итоге решал проблему по-своему.

А что было делать мне? Был велик соблазн впасть в два противоположных состояния:
Самоуверенность. «Это мой ребёнок, я лучше всех знаю, что ему нужно. А всё, что вы тут говорите, это не про него и не про меня, сами разберёмся».

Беспредельная вера в науку. Я прочитаю много-много книг, применю на практике все рекомендации, и будет мне счастье. Когда-то так поступали наши родители, свято поверив доктору Споку.

Ну, вы уже понимаете, что оба этих подхода - крайности, которые не приводят ни к чему хорошему. А истина, как водится, была где-то рядом.

В какой-то момент я на эту истину случайно и наткнулась. Не то, чтобы это какой-то секрет. Всё вроде бы очевидно. Однако многие старательно проходят мимо одного простого факта: не существует готовых шаблонов воспитания вашего ребёнка.

Просто потому, что каждый ребёнок индивидуальность.
На данный момент я уже устала повторять всем своим знакомым избитую фразу: все дети разные, не надо сравнивать. Но всем по-прежнему хочется найти какие-то единые стандарты… Что уже само по себе проигрышная позиция.

Тут возникает вопрос: а зачем тогда нужна ваша педагогика с психологией заодно? А у кого-то и вовсе руки потянуться к книжным полкам, чтобы выкинуть все эти пылесборники )) Стоп! Расставляем акценты.

Да, ваш ребёнок уникален. Он не похож ни на кого. Он развивается по своим собственным законам.

Однако и законы природы никто не отменял. А педагогика и психология как раз эти законы и представляют в переложении для родителей и специалистов.

Поэтому наша стратегия будет такой:
  1. Нужно бросить свежий взгляд на собственного ребёнка, чтобы увидеть его удивительную личность в контексте научных знаний.
  2. Стоит продолжать получать знания о детях. Это очень приятное чувство - видеть в изложении профессионалов собственные интуитивные догадки.
  3. Педагогика и психология могут стать вашим компасом в тёмном лесу. Ведь лучше идти по удобной тропинке, чем продираться через бурелом неизвестности. Да, порой нужно протоптать и свой путь. Но направление, скорее всего, не изменится.
  4. Мы читаем книги, слушаем лекции и вёбинары, посещаем тренинги не для того, чтобы слепо следовать инструкциям, а для того, чтобы адаптировать полученные знания под свою ситуацию.

При этом у нас перед глазами, как правило, есть некий идеальный образ ребёнка. Мы представляем, каким он станет, когда вырастет, каких успехов достигнет.

И порой пропускаем один нюанс: то, каким станет наш ребёнок, во многом зависит от того, кем на деле являемся мы сами. Чтобы показать это наглядно, я предлагаю вам прямо сейчас выполнить одно очень простое, но эффективное упражнение.

ЗАДАНИЕ:
Разделите лист бумаги на две колонки, в первой напишите список качеств и навыков, которые вы хотели бы видеть в своём ребёнке. Тут можете ни в чём не ограничивать своих желаний. Умный, добрый, вежливый, аккуратный, любит читать, занимается спортом и т.д.

Написали?

А теперь во второй колонке поставьте плюсики напротив тех качеств, которыми вы обладаете сами.

Ну как? Вам есть к чему стремиться?)))

Кстати, если плюсики появились напротив каждого пункта или, наоборот, их почти нет, подумайте над вашей самооценкой.
Взгляните на листочек ещё раз: вы практически создали свой идеальный портрет, который может стать прекрасным примером для ребёнка. И теперь вы точно знаете, к чему стремиться


тренинг, дети

Previous post Next post
Up