Вот и наступил 3 день нашей тематической недели. Сегодня мы поговорим о детях, которые читают 60-80 слов в минуту. Это могут быть дети 2-7 классов.
Запись 2 «Если ребенок читает 60-80 слов»
https://yadi.sk/i/F5lmM9_KdxGG6Архив книг с заданиями
https://yadi.sk/d/SKPNjcWqaxJtBТаблицы А5 формата -
https://yadi.sk/d/DZ5ghesYe48gf Таблицы А4 формата -
https://yadi.sk/d/FOddzF7De48dW Д/з
https://docs.google.com/forms/d/1yk6RfR2SZTeyMZ-Xph0N4hN7aCmSKO8VYuRuwDz_T-w/viewform «Если ребенок читает 60-80 слов»
1. Почему ребенок читает с такой скоростью?
2. Как можно это изменить?
3. Как продуктивно тренировать ребенка?
4. Как развивать мелкую моторику?
1. Почему ребенок читает с такой скоростью:
- медленное распознавание букв и слогов,
- пословное неуверенное чтение,
- невнимательное чтение,
- сомнение в распознавании слов - частично послоговое чтение,
- «спотыкание» на длинных и сложных словах,
- стереотип «так будет всегда».
2. Как можно это изменить?
- развитие антиципации,
- формирование уверенности в чтении,
- развитие памяти, внимания, восприятия,
- ускорение мыслительных операций,
- чтение текстов 2-4-6-8 страниц вслух за раз,
- развитие интереса к чтению - читать на любимые темы ребенка,
- работа с пересказом,
- текст-рассуждение,
- физическая подготовка.
3. Как продуктивно тренировать ребенка?
Ежедневные тренировки состоят из:
1. Задания.
2. Упражнения.
3. Работа с текстом.
1.Задания:
- развитие памяти, внимания, восприятия, антиципации
- развитие индивидуальных особенностей мышления: самостоятельность, критичность, глубина, гибкость, широта, скорость, творчество, устойчивость.
- таблица Шульте, поиск чисел 1-50.
Задания укоряют мыслительные процессы.
2.Упражнения:
- моторика,
- физические упражнения (спорт, танцы, подвижные игры, турпоходы и т.д.),
- занятия музыкой.
3. Работа с текстом.
- отрывок на 120-180 слов,
- чтение «Волной»,
- таблицы слогов, слов А4 формата,
- чтение с пересказом 1-4 страниц за раз,
- суть абзаца,
- суть текста,
- текст-рассуждение - 12 предложений на заданную тему.
4. Как развивать мелкую моторику?
- улучшаем почерк - раскраски, обводилки, штриховки, «Веселые прописи».
- развиваем творчество:
- игра на музыкальном инструменте,
- рисование,
- оригами - от простого до 3D,
- квиллинг - плоский и объемный,
- изонить - 3 уровня сложности,
- ткань - пошив игрушек, алфавита и др.,
- лепка из пластилина, глины, теста,
- аппликации из бумаги, природного материала,
- пазлы - от 54 -80 -120 штук.
Пазлы - это уникальный тренажер:
- развитие пространственного мышления,
- развитие образного мышления,
- развитие памяти,
- развитие внимания (высокая концентрация внимания - погружение),
- развитие восприятия,
- развитие и ускорение мыслительных процессов,
- выработка терпения и усидчивости,
- формирование умения доводить начатое до конца.