ТН "Космос". День 4.

Apr 09, 2015 10:48

Сегодня мы с вами отправляемся на Марс.

Марс как и Земля совершает один оборот среди своей оси за 24 часа. На Северном и Южном полюсах планеты даже есть ледяные шапки как и у нас. И летом бывает температура около плюс 20 градусов. Там тоже четыре времени года. Марс - красная планета, потому что он покрыт красными камнями и рыжеватой пылью. Иногда ветер покрывает пыль и образует пыльные бури. Дождей на Марсе никогда не бывает, так как на его поверхности нет воды. Зато есть множество признаков, что она когда-то была, - например высохшие русла рек. Летом на полюсах планеты тают полярные льды.Марс очень маленькая планета, она вдвое меньше Земли, и в 10 раз легче. Да и её сила притяжения в 3 раза меньше, это значит, что все предметы там имеют гораздо меньший вес. А если бы ты прогуливался по Марсу, то смог бы совершать прыжки в 3 раза выше, чем за Земле.
На Марсе есть вулкан Олимп высотою 27 километров. Самый большой вулкан Земли в 100 раз меньше его.
Насыпаем на тарелку/поднос песок/манку/панировочные сухари и т. п. Посадим туда маленькие игрушки - инопланетян и пусть ребенок повозится со всем этим богатством. Потом соберет песочек с марса в сосуд ложкой, чтобы отвезти домой.
Там встречаем марсиан, которые дают задание Собрать разрезные картинки:https://yadi.sk/d/ghjehzWHfs7qy
Разрезайте сами в зависимости от возраста ребенка.
Перед возвращением домой мы решили построить на Марсе космическую станцию: В скачке шаблон, вам нужно вырезать из бумаги/картона соответствующие фигурки, и по образцу построить свою станцию и ракету. Можно использовать лего и другой конструктор. Детали могут не совпадать по размеру, Строим не накладывая на образец из скачки, а просто смотрим на него. Это важно! Малыши (до 2.5-3 лет - могут накладывать).
Также строим ракету для возвращения домой!
https://yadi.sk/d/Exe-Y0RSfsAyr
Деткам постраше (5.5-7 лет) можно провести графический диктант.:
Поставили карандаши на точку, слушаем внимательно.
1 клеточка вправо;
1 клеточка вверх;
7 клеточек вправо;
1 клеточка вверх;
3 клеточки вправо;
2 клеточки вниз;
1 клеточка влево;
2 клеточки вниз;
1 клеточка вправо;
2 клеточки вниз;
3 клеточки влево;
1 клеточка вверх;
7 клеточек влево;
1 клеточка вверх;
1 клеточка влево.
Что у вас получилось? (Ракета) Заштрихуйте ее.
И конечно же, продолжаем заниматься спортом!

Вот несколько стихотворений вам в помощь:

Мы летели надЗемлей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели.(присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре - звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс - повернуться вокруг себя)

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)
Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет (машем руками)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания - руки вверх.)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Раз, два - стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так, скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (ребенок закрывает глаза.)

занятия с детьми, трениг

Previous post Next post
Up