Альтернативы спискам и напоминаниям

May 22, 2015 12:57


Опыт поиска удобных напоминаний:

"Списки дел - это хорошо, но мелких задач у нас столько, что если все их включать в списки, то скоро придется составлять Список всех списков. Я стараюсь по возможности создавать себе напоминания, так сказать, естественным образом. А также объединять задачи с уже существующими привычками. Возможно, вы будете смеяться, но я некоторые регулярные задачи приурочиваю к критическим дням. «Началось» - значит, пора почистить чайник от накипи. То, что нужно делать ежедневно, можно привязать к чистке зубов, еженедельные дела могут быть сделаны по субботам сразу после пробуждения. Стоит повторить несколько раз - и это войдет в привычку.

В сети я нашла еще несколько оригинальных идей, которые позволяют не забыть то, что нужно не забыть. Делюсь:


Перевернуть матрас

«Чтобы избежать продавливания матраса, его рекомендуется время от времени переворачивать и спать на другой стороне. Я постоянно забывала, когда матрас нужно перевернуть, когда я переворачивала его в последний раз, и сколько времени он лежит неперевернутый. Чтобы разрешить эту проблему, я написала прямо на матрасе (в верхней части, прямо под подушками) первые буквы каждого месяца - AMJ (апрель, май, июнь). На другой стороне написано JAS (июль, август, сентябрь). »

P.S. На мой взгляд, достаточно написать на одной стороне «январь-июнь», на другой - «июль - декабрь» и переворачивать матрас 2 раза в год.

Хранение несезонного белья

«Все мои несезонные простыни и одеяла, а также редко используемые гостевые принадлежности я храню в вакуумных пакетах. Из года в год я не могла вспомнить, каким образом я складывала одеяло, чтобы оно идеально уместилось в пакет. Однажды осенью я аккуратно достала из вакуумного пакета сложенное одеяло и аккуратно развернула его, одновременно складывая таким же образом лист бумаги. Теперь я всегда оставляю этот лист в вакуумном пакете и использую его в межсезонье как ориентир, чтобы напомнить себе, как компактно складывать одеяла.

P.S. Я взяла этот способ на вооружение применительно к мужским рубашкам - зимним и летним. Сезонные висят у моего супруга в шкафу, а как аккуратно складывать на хранение несезонные - я постоянно забываю.

Разобрать и собрать

«Мой муж - военный, и в связи с этим нашей семье приходится часто переезжать с места на место. Однако, недостаточно часто для того, чтобы я могла запомнить, как следует разбирать и собирать нашу мебель и технику. Вот что я делаю, чтобы помочь себе вспомнить:
•отсканировать инструкции по сборке и сохранить их в онлайн-хранилище (типа Evernote или Google Drive)
•написать соответствующие цифры на деталях в порядке их присоединения
•написать непосредственно на деталях, какая отвертка или ключ требуется

Другие идеи:

«Я маркирую принадлежности оборудования сразу при покупке кусочками цветного скотча (например, шнур, зарядное устройство, диск с драйверами, кабель и сам девайс)»

«Я пометил розетки и устройства, которые к ним подключены, чтобы избежать необходимости гадать, какой шнур от какого девайса. »

«Чтобы не забыть взять солнезащитные очки, я прикрепляю к ним ключи от машины. Чтобы не забыть оплатить счет, я кладу его в бумажник»

«Я повесила табличку у входной двери с перечнем вещей, которые мне нужно всегда иметь при себе: телефон, кошелек, лекарство от астмы, влажные салфетки, ключи, ежедневник и т.п. Теперь мне не приходится каждый раз перед выходом из дома судорожно вспоминать, ничего ли я не забыла»

«Когда я пополняю баночку со специей из своей кладовой, я надеваю на нее резиночку. Таким образом, я всегда знаю - если на баночке с корицей у меня есть резинка, значит, запасы корицы у меня еще не вышли.»

Мои идеи:

Я собираю «тематические» наборы инструментов и дублирую их в нескольких местах. Например: коробка с отверткой, ножницами, скотчем в кухне, и такая же коробка в гостиной. Таким образом мне не приходится бежать за ножницами или скотчем в другую комнату, а потом бежать обратно, чтобы убрать на место.

Многие домашние дела у меня распределены по дням недели - например, понедельник - уход за цветами, вторник - компьютерные дела, пятница - составление меню и список покупок. Со временем это вошло в привычку и я уже с утра точно знаю, что мне сегодня нужно сделать."

найдено тут

список дел, альтернативный взгляд, планирование

Previous post Next post
Up