Вначале, давайте вспомним, зачем вообще нужно составлять список запросов для сайта? Ведь мы и так прекрасно знаем тематику своего сайта и статьи пишем на нужные темы. Все это так. Только, сколько людей, столько и вариантов запросов, иначе говоря, обращений к поисковой системе.
Кто-то, пытаясь структурировать свое время, вводит в Гугл запрос "тайм-менеджмент", кто-то "управление временем", кто-то ищет на английском "time management". Одни фразы ищут чаще, например "тайм менеджмент" запрашивают 16732 раз в месяц, другие реже: "как правильно организовать свое время" - всего 69 запросов в месяц.
Все эти данные поисковые машины предоставляют открыто и совершенно бесплатно. Подобрать список запросов в разных поисковых системах можно по ссылкам:
Яндекс -
http://wordstat.yandex.ru/ Гугл -
https://adwords.google.com/select/KeywordTool Рамблер -
http://adstat.rambler.ru/wrds/.
При подборе ключевых слов можно выбрать регион, в котором Вы планируете продвигать свой сайт и посмотреть, как часто ищут ту или иную фразу в этом регионе. Сохранив в экселевском файлике список запросов и частотой их показа в месяц, вы сможете приблизительно прикинуть, сколько человек зайдет к вам по этим запросам, когда Ваш сайт будет в первой десятке выдачи (ТОП 10).
Конечно, эти данные будут очень приблизительные, но Вы по крайне мере будете знать, на что рассчитывать. Если выбранная вами тематика не слишком популярна, то рассчитывать на большую посещаемость не стоит. Для некоторых узких тематик посещаемость в 100 человек в сутки это уже очень хороший результат, когда, например, для сайтов женской тематики, посещаемость в 1000 человек в день ещё совсем не предел мечтаний.
Прежде чем приступить к подбору слов с помощью специальных сервисов, рекомендую выписать по памяти все те слова, которые, как вы считаете, относятся к тематике вашего сайта. Если тематик несколько списки удобней разделить. Далее к этим словам и фразам нужно подобрать синонимичные фразы или перефразировать фразы другими словами. После этого, можно приступать к подбору слов с помощью сервисов, которые предоставляют поисковые системы.
Чем больше фраз, подходящих к тематике сайте вы выберете, тем лучше. Но список, выдаваемый сервивом нужно тщательно чистить, убирая ненужные запросы, и добавляя подходящие фразы из колонки "Что еще искали люди, искавшие "Вашу фразу" ". В итоге, ваш список должен содержать только целевые запросы, по которым на ваш сайт придут люди, заинтересованные в вашем продукте.
Есть довольно распространенное мнение, что выбирать лучше те фразы, которые наиболее часто запрашивают пользователи, так как они дают наибольшее число посетителей на сайт. Одна это не так. Во-первых, наибольшую частоту показов обычно дают однословные запросы, конкуренция по которым обычно высока. Такие запросы зачастую не дают целевых посетителей, так как запрос слишком общий. Во-вторых, стоимость продвижения высокочастотных запросов может быть неоправданно высокой, по сравнению с продвижением множества средне и низкочастотных.
Возьмем запрос "планирование", который является тематическим,к примеру, для нашего сообщества. Яндекс выдает список запросов с этим словом:
Слова Показов в месяц планирование 1125289 тематическое планирование 179736 планирование семьи 84632 центр планирования 81707 центр планирования семьи 74043 календарное планирование 68634 планирование +на предприятии 57819 календарно тематическое планирование 56474 стратегическое планирование 56113 финансовое планирование 49067 планирование скачать 48567 планирование работы 48534
Что мы видим? Люди, вводившие в строку поиска "планирование" чаще всего ищут информацию по планированию семьи. Если же сайт посвящен планированию времени, то такие посетители не будут нашей целевой аудиторией. Да, возможно, какой-то % заинтересуется нашей темой, но большинство просто закроет сайт сразу после открытия.
Возьмем более узкий запрос "планирование времени":
Слова Показов в месяц планирование времени 5921 планирование рабочего времени 1606 планирование времени руководителя 448 планирование времени программа 393 планирование рабочего времени руководителя 277 методы планирования времени 256 планирование личного времени 238 правила планирования времени 221 планирование времени менеджера 204 система планирования времени 194 планирование +и управление временем 181 планирование времени скачать 148 эффективное планирование времени 146 принципы планирования времени 133
Количество запросов намного меньше, но это наши целевые посетители. Отсеяв ненужные, мы получим список вопросов, на которые можно найти исчерпывающие ответы на нашем сайте. Значит мы, потратим меньше усилий на продвижение (конкуренция по запросу "
планирование времени" на порядок меньше, чем у запроса "планирование") и получим лучший результат.
Где используется список ключевых слов?
При написании оптимизированных текстов, при составлении Мета-тегов, при формировании облака тегов, меток, пунктов меню. Это основа, на которой строится все текстовое наполнение сайта, начиная от кода и заканчивая статьями. Кроме того, ключевые слова широко используются при добавлении внешних ссылок на сайт (покупка, обмен и др.).