Как выбрать запросы для продвижения сайта?

Apr 18, 2011 20:07

Вначале, давайте вспомним, зачем вообще нужно составлять список запросов для сайта? Ведь мы и так прекрасно знаем тематику своего сайта и статьи пишем на нужные темы. Все это так. Только, сколько людей, столько и вариантов запросов, иначе говоря, обращений к  поисковой системе.

Кто-то, пытаясь структурировать свое время, вводит в Гугл запрос "тайм-менеджмент", кто-то "управление временем", кто-то ищет на английском "time management". Одни фразы ищут чаще, например "тайм менеджмент" запрашивают   16732 раз в  месяц, другие реже: "как правильно организовать свое время" - всего 69 запросов  в месяц.

Все эти данные поисковые машины предоставляют открыто и совершенно бесплатно.  Подобрать список запросов в  разных поисковых системах можно по ссылкам:



Яндекс - http://wordstat.yandex.ru/

Гугл -  https://adwords.google.com/select/KeywordTool

Рамблер - http://adstat.rambler.ru/wrds/.

При подборе ключевых слов можно выбрать регион, в  котором Вы планируете продвигать свой сайт и посмотреть, как часто ищут ту или иную фразу в этом регионе. Сохранив  в экселевском файлике список запросов и частотой их показа в месяц, вы сможете приблизительно прикинуть, сколько человек зайдет к  вам по этим запросам, когда Ваш сайт будет в первой десятке выдачи (ТОП 10).

Конечно, эти данные будут очень приблизительные, но Вы по крайне мере будете знать, на что рассчитывать. Если выбранная вами тематика не слишком популярна, то рассчитывать на большую посещаемость не стоит. Для некоторых узких тематик посещаемость в 100 человек в  сутки это уже очень хороший результат, когда, например, для сайтов женской тематики, посещаемость в 1000 человек  в день ещё совсем не предел мечтаний.

Прежде чем приступить к подбору слов с помощью специальных сервисов, рекомендую выписать по памяти все те слова, которые, как вы считаете, относятся к  тематике вашего сайта. Если тематик несколько списки удобней разделить. Далее к этим словам и фразам нужно подобрать синонимичные фразы или перефразировать фразы другими словами.  После этого, можно приступать к  подбору слов с помощью сервисов, которые предоставляют поисковые системы.

Чем больше фраз, подходящих к тематике сайте вы выберете, тем лучше. Но список, выдаваемый сервивом нужно тщательно чистить, убирая ненужные  запросы, и добавляя подходящие фразы из колонки "Что еще искали люди, искавшие "Вашу фразу" ". В итоге, ваш список должен содержать только целевые запросы, по которым на ваш сайт придут люди, заинтересованные в  вашем продукте.

Есть довольно распространенное мнение, что выбирать лучше те фразы, которые наиболее часто запрашивают пользователи, так как они дают наибольшее число посетителей на сайт. Одна это не так. Во-первых, наибольшую частоту показов обычно дают однословные запросы, конкуренция по которым обычно высока. Такие запросы зачастую не дают целевых посетителей, так как запрос слишком общий. Во-вторых, стоимость продвижения высокочастотных запросов может быть неоправданно высокой, по сравнению с  продвижением множества средне и низкочастотных.

Возьмем запрос "планирование", который является тематическим,к  примеру, для нашего сообщества. Яндекс выдает список запросов с  этим словом:

Слова  Показов в месяц планирование  1125289 тематическое планирование  179736 планирование семьи  84632 центр планирования  81707 центр планирования семьи  74043 календарное планирование  68634 планирование +на предприятии  57819 календарно тематическое планирование  56474 стратегическое планирование  56113 финансовое планирование  49067 планирование скачать  48567 планирование работы  48534

Что мы видим? Люди, вводившие в строку поиска "планирование" чаще всего ищут информацию по планированию семьи. Если же сайт посвящен планированию времени, то такие посетители не будут нашей целевой аудиторией. Да, возможно, какой-то % заинтересуется нашей темой, но большинство просто закроет сайт сразу после открытия.

Возьмем более узкий запрос "планирование времени":

Слова  Показов в месяц планирование времени  5921 планирование рабочего времени  1606 планирование времени руководителя  448 планирование времени программа  393 планирование рабочего времени руководителя  277 методы планирования времени  256 планирование личного времени  238 правила планирования времени  221 планирование времени менеджера  204 система планирования времени  194 планирование +и управление временем  181 планирование времени скачать  148 эффективное планирование времени  146 принципы планирования времени  133

Количество запросов намного меньше, но это наши целевые посетители. Отсеяв ненужные, мы получим список вопросов, на которые можно найти исчерпывающие ответы на нашем сайте.  Значит мы, потратим меньше усилий на продвижение (конкуренция по запросу "планирование времени" на порядок меньше, чем у  запроса "планирование") и получим лучший результат.

Где используется список ключевых слов?

При написании оптимизированных текстов, при составлении Мета-тегов, при формировании облака тегов, меток, пунктов меню. Это основа, на которой строится все текстовое наполнение сайта, начиная от кода и заканчивая статьями. Кроме того, ключевые слова широко используются при добавлении внешних ссылок на сайт (покупка, обмен и др.).

работа в декрете, образование

Previous post Next post
Up