Не бояться… не успеть

Jan 25, 2011 09:16



Mimafi обещал - Mimafi сделал.

Пост о том, как расставлять приоритеты.

В прошлом посте я писала о том, что не следует тешить себя иллюзиями, что если поднапрячься и хорошо сорганизоваться - успеешь все. И оказалось вполне себе актуальненько - многие действительно так считают, о чем и отписались в комментах.

Поскольку этот пост - продолжение темы, давайте еще раз договоримся о терминах. Под словом ВСЕ я понимаю не те готовые к исполнению реальные планы, которые вы себе составили на день \ неделю \ год. Под словом ВСЕ я понимаю все задачи, мечты, желания, стратегические планы на будущее, в том числе и те, от которых вы отказались под давлением сложившихся обстоятельств. Это может выглядеть, например, вот так, так и так.

Как вы уже поняли, сходив по ссылкам, в моей жизни было несколько периодов - рабочих и домохозяйских. Не будем углубляться в слишком далекое прошлое - я плохо помню подробности. Зато последний переход от домохозяйства к работе вполне свеж в моей памяти. С него и начнем.

Итак, на момент выхода на работу я имела пятерых детей в диапазоне от восьми лет до года, двоих младших - круглые сутки при мне (самого младшего - практически круглые сутки НА мне) и четкое недельное расписание.

В каждый из дней недели я делала одно центральное недельное дело и несколько ежедневных дел. В результате у меня дома был относительный порядок, у семьи - трехразовое горячее питание, сама я изредка расслаблялась по вечерам (ночам) чтением или рукоделием и могла наверстать часы сна днем. Но в целом особо себя не баловала.

Нет, переход не оказался супердраматичным - все-таки львиная доля моего времени, которое я стала проводить на работе,  раньше тратилась на прыганье детей по мне.  При этом такое прыганье не нравилось ни мне, ни детям. И это был первый приятный сюрприз.

Но кое-что в своей жизни мне все-таки пришлось поменять, а от чего-то отказаться. Оглядываясь назад, я считаю мудрым шагом поначалу отказаться от всего. Да, вот так - от всего. А потом постепенно возвращать то, что оказалось самым важным.

Во-первых, при таком подходе выбор оказывается практически безошибочным, а во-вторых ты получаешь необходимый тайм-аут, чтобы перестроиться. За неделю-две безделья ничего страшного не случится. В конце концов, мы ведь иногда и гриппом болеем - и ничего!

Отказавшись от всего, я выяснила, что:

1.       Манная каша имеет перед хлопьями с молоком только одно преимущество - она дешевле. Пищевая ценность та же. Зато по возвращении домой меня не ждет грязная кастрюля и заляпанная плита. Суп нужен только мужу, да и то не регулярно. Можно по праздникам баловать. И вообще муж больше любит на обед собственные импровизации, чем мои скучные заготовки из холодильника. А вот ужин надо готовить по полной программе.

2.       От стирки никуда не деться. И лучше стирать регулярно. Впрочем, в этой области я особо и не экспериментировала.

3.       После попытки вернуться к совершению еженедельной закупки продуктов поняла: без этого нельзя, но и с этим нельзя. Категорически делегировала мужу. Да, в этом плане теперь у него нет выбора. Разве что взять на себя укладывание детей, отпустив меня в магазин.

4.       Сравнительно новое - после изучения системы флай и прохождения тренинга "Лень-менмджмент". Зашивать колготки и пришивать пуговицы для работающей мамы вполне реально. Просто надо делать это в пятнадцатиминутки для важных, но несрочных дел (каков гибрид, хех!)

5.        Когда залежи шитья и глажки исчезнут, в эти пятнадцатиминутки втиснутся и разбор срочных бумаг, и окончательное оформление КЖ (заготовки уже есть), и начало капремонта (то есть для начала обзвонить архитекторов и обговорить подробности). А потом - уже по планам в КЖ. И будет мне щясье! Прям дух захватывает от такой перспективы!

6.       Думаете, я забыла самое важное? Нетушки, не забыла! Общение. С детьми и с мужем. Но это у меня пока не оформилось в систему - так, чтобы в двух словах сказать. Над общением с детьми я как раз сейчас в своем журнале работаю. Будет чем похвастаться - не промолчу, не сумлевайтесь!

И на закуску - мой тайм-менеджмент в условиях форс-мажора.

Думаете, мой жесткий график невозможно еще больше ужать? В долгосрочной перспективе - может, и нельзя. Но на несколько дней или даже недель - почему бы и нет?

Тут критерий уже несколько иной: насколько длинной будет цепочка последствий несделанного дела. Например, дано: я больна, устала, провела весь вечер с ребенком в очереди к врачу, и так далее. А на вечер планировалось: разложить высохшее белье, вынуть и развесить стиранное, покормить детей горячим ужином, вымыть полы и посуду. Ну, и немного уменьшить гору рваных колготок.

Так, колготки отметаются сразу: в шкафу пока достаточно пар для смены. Главное - развесить мокрое белье, чтобы завтра не было нехватки чистой одежды. А раскладывать сухое необязательно: ничего, утром достанем нужное прямо из корзины, это не намного дольше. Даже если и задержимся из-за этого немного - изредка по уважительной причине можно.

Горячий ужин - о да, это важно. Но если дети его получают каждый день, можно иногда устроить им праздник бутербродов - раз в иногда здоровью это не повредит. И мытье пола. Тут главный критерий - разнесут ли не отмытую сегодня грязь по всей квартире. Если нет - мытье пола тоже мимо. А возможно, подметание решит проблему.

приоритеты, опыт, планирование

Previous post Next post
Up