Детский тайм-менеджмент: время старта

Mar 13, 2011 22:38


2 февраля 2011 года в Москве состоялся традиционный праздник Тайм-менеджерского сообщества - «День сурка», на котором присутствовало более ста человек - руководителей компаний, директоров и менеджеров по персоналу.


Это был уже шестой «День тайм-менеджмента» в нашей стране. По сложившейся традиции ежегодно на празднике Тайм-менеджерское сообщество представляет новую тему в управлении временем, так называемую «главную тему года». В 2011 году эта тема очень нам близка - это тайм-менеджмент для детей и родителей. Тему представила  вице-президент Московской финансово-промышленной академии, доктор экономических наук, профессор, ведущий эксперт-консультант компании «Организация времени» Марианну Анатольевну Лукашенко.

После Дня тайм-менеджмента Марианна Анатольевна дала интервью специально для нашего сообщества "Успевай с детьми".

Марианна Анатольевна, поделитесь с нами, что происходит в тайм-менеджменте такого, что Глеб Архангельский впервые за шесть лет не сам заявляет главную тему года?
Это не совсем так. Главная тема наступающего года как раз заявлена Глебом в его блоге, и посвящена она детскому тайм-менежменту. Тема эта огромна и многогранна. С какого возраста надо учиться управлять своим временем? Кто должен учить этому - родители, учителя, психологи? Какие инструменты организации времени следует применять и как их осваивать детям? Вот далеко не полный перечень вопросов, с которыми необходимо разобраться.

А почему вообще возник этот проект?
Вы знаете, тема эта назревала давно. Несколько лет назад в Московской финансово-промышленной академии была открыта первая (и, видимо, единственная) в России кафедра тайм-менеджмента. Ее заведующим стал Глеб Архангельский. Мы начали учить студентов технологиям тайм-менеджмента и увидели, что ключевые для молодежи вопросы -  вопросы целеполагания, приоритетов, планирования своих дел - являются для них совершенно новыми и представляют невероятный интерес. И тогда мы начали преподавать этот курс учащимся наших колледжей и старшеклассникам. Эффект потрясающий! Дети не просто меняют свое отношение ко времени, не просто начинают его грамотно планировать, они иначе рассуждают и размышляют!

Так речь идет об организации времени старшеклассников?
Нет, мы уже пошли дальше. Этому также предшествовала любопытная ситуация. Ко мне обратились за консультацией, в какую гимназию или лицей переводить учащегося средней школы (это 5-9 классы). Я посоветовала исходить из того, кем хочет быть и куда в дальнейшем планирует поступать ребенок. В ответ мне возразили, что ребенок маленький и не имеет об этом представления. И тогда я предложила попробовать нашу тайм-менеджерскую технику, ориентированную на определение жизненных целей. На следующий день мне позвонили родители и взахлеб рассказывали, как повел себя ребенок. Стратегия его дальнейшего обучения была намечена просто молниеносно.

То есть, вы планируете обучать учащихся средней школы и старших классов?
 Вообще-то мы пытаемся решать проблему более системно. Мы определяем те ключевые области, в которых тайм-менеджмент сможет и облегчить ребенку жизнь и помочь ему определиться с выбором его жизненных целей. Ведь чего греха таить, школьные годы не только самая светлая и романтичная пора жизни, но нередко и самая стрессовая, загруженная и перегруженная. У наших детей огромное количество так называемых «жестких», привязанных ко времени задач. Причем, чем ответственнее родители, тем больше задач у детей - дополнительные секции, кружки, занятия. И это правильно, не только потому, что ребенку необходимо развиваться, а и для того, чтобы не оставалось времени на появление в его жизни какой-либо мерзости (назовем это так). Поэтому в конечном итоге возникают две проблемы - как правильно загрузить ребенка и как его не перегрузить. Отсюда -  необходимость обучения не только детей, но и родителей.

Иными словами, вы хотите научить родителей, как им научить своих детей?
Примерно так. Но прежде всего, разумеется, мы хотим, чтобы технологии тайм-менеджмента взяли на вооружение сами родители. Это очевидно - «врачу, исцелися сам». Ну, и разумеется, мы хотим, чтобы тайм-менеджмент стал неотъемлемым элементом культуры всей семьи.

На прошлых Днях сурка Глеб Арха
нгельский всегда представлял свои новые книги - вы продолжили эту традицию?

Да, мы представили учебник по тайм-менеджменту, разработанный авторским коллективом кафедры под редакцией Глеба Архангельского. Кроме того, мы представили учебное пособие для учащихся старших классов и колледжей. Его написала заместитель заведующего кафедрой тайм-менеджмента МФПА Татьяна Телегина. Также была представлена очень интересная новинка, разработанная нашими коллегами из Санкт-Петербурга, Анной Москвичевой и Юлией Мезиной, - студенческий ежедневник, в основе ведения которого - методика Глеба Архангельского.

День сурка в наступающем году посвящен детскому тайм-менеджменту. А дети, как известно, больше всего любят сюрпризы. Были ли сюрпризы для гостей праздника?
Во-первых, Вы абсолютно правильно заметили, что это праздник, а не просто семинар или конференция. Ведь это и день рождения Глеба Архангельского, и день рождения компании «Организация Времени». Поэтому на Дне Сурка традиционно царит обстановка праздника, а не просто бизнес-конференции. И в этом году, как и всегда, был «тематический торт», который представлял собой страницу совершенно реального детского ежедневника, с очень славным и трогательным планом дня 9-летнего ребенка.

Во-вторых, можно было на очень льготных условиях записаться на тренинги, посвященные проблематике детского тайм-менеджмента. Сегодня разработаны три ступени тренингов для родителей.



Каждая ступень проходит один день и посвящена определенной группе инструментов тайм-менеджмента. На тренингах обсуждается, с какого возраста ребенку надо учиться управлять своим временем; какие инструменты организации времени следует применять для того, чтобы достигать своих целей, успевать больше и уставать меньше. И главное - как родители могут помочь детям в освоении технологий тайм-менеджмента, позволяющим и детям и им самим жить более насыщенной, осмысленной и счастливой жизнью.

Более подробно о программе "Успешный ребенок" можно прочитать на сайте компании "Организация времени".

Вы можете задать свои вопросы об организации времени детей в комментариях к этому посту. В ближайшее время мы разместим ответы Марианны Анатольевны на вопросы участников сообщества.

тайм-менеджмент для детей

Previous post Next post
Up