Отцы, кто может сказать? Почему повсеместно игнорируется уставное указание о непременном совершении Преждеосвященной литургии в предпразднство Благовещения, если оно попадает на один из постных дней Святой Четыредесятницы?
1-е «зри» к Марковой главе «О томже празднице, аще случится Благовещение Пресвятыя Богородицы в понедельник, во вторник или в
(
Read more... )
Comments 27
Практически не сомневаюсь в том, что в раздел, на который Вы ссылаетесь: "...Благовещение Пресвятыя Богородицы в понедельник, во вторник или в среду светлыя недели" - цитируемый текст о Преждеосвященной в навечерие Благовещения попал по недосмотру редакторов, не ожидавших в Светлую седмицу указания относительно постных дней. Далее - цитирую современные "Богослужебные указания" МП:
"Существует предположение, согласно которому вечерня праздника Благовещения при совпадении его предпразднства с седмичными днями св. Четыредесятницы должна совершаться с Литургией Преждеосвященных Даров вне зависимости от дня седмицы. Данное мнение основывается, в первую очередь, на аналогии с богослужением Рождества Христова и Богоявления (вечерня которых соединяется с Литургией при выпадении сочельников на седмичные дни), а во-вторых, на указаниях старопечатных Уставов, в которых при описании богослужения вечерни Благовещения отсутствует рубрика: Аще же несть Преждеосвященных [Если придерживаться данного мнения, богослужение в предпразднство Благовещения ( ... )
Reply
>> перенос Святых Даров с престола на жертвенник, который обычно бывает во
время кафизмы, совершается с началом пения «Господи, воззвах»
Интересно, как это практически осуществляется, если нет диакона, который отправится кадить "на воззвах", пока Дары переносит иерей?..
Reply
Reply
В этом случае иерей переносит Дары и делает всё остальное на трёх славах кафисмы. Времени более чем достаточно.
Reply
Reply
Reply
Знаете, я всё-таки отношусь к этому с некоторым пониманием. У меня у самого был опыт: я нашёл правильную схему исполнения пасхальных часов там, где её никто и никогда не искал - в Ирмологии! А между тем, больше ни в одной книге (ни в Типиконе, ни в Цв. Триоди) этой схемы нет! Я лет 30 назад нашёл её совершенно случайно и с тех пор внедрял где мог. Даже написал письмо в "Богослужебные указания" - и вопреки ожиданиям, был услышан. Уже 10 лет "БУ" печатают эту схему со ссылкой на ирмологий.
Здесь нечто похожее: никто не ищет постный устав в Светлой седмице! Психологически это совершенно понятно.
Reply
Reply
Да, меня тоже раздражают бесконечные ссылки на Розанова. Особенно на те его "мнения", которые прямо противоречат однозначным требованием устава....
Раньше было больше ссылок на строгого Никольского, но потом московское зомби победило питерское лобби.)))
Reply
Reply
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozanov/
Reply
Розановская литургика полностью отвечала всем московским тенденциям. Простейший пример.В Цв. Триоди сказано: "Блпгословившу иерею начинаем вечерню троекратным ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, и абие псалом БЛАГОСЛОВИ ДУШЕ..." Но любой нормальный человек знает, что у псалма есть начало - "Приидите поклонимся...". В питерских указаниях это умолчание раскрыто, а в московских и у Розанова - нет. Поэтому на Московии "Приидите поклонимся..." опускается. Или утверждение о том, что "Христос воскресе" якобы заменяет на часах "Приидите поклоримсч..." Вопрос: а что читается перпд псалмами ра 3-м чссе, коода "ХВ" уже прочитано после прпдначирательных молитв часов?
Почитайте "Богослужебные указания на 1949 год", подготовленные ЛДА, с любыми уже московскими 1950-х годлв - и крепко почувствуйте разнмцу.
Reply
https://www.youtube.com/live/46OKjXNzjjY?feature=share
С 3.00 - после «Христос воскресе» (трижды) - сразу 103 псалом.
Reply
И что, что у греков тоже неправильно? Там ровно то же умолчание, на которое попался и Розанов! "Приидите поклонимся" отменяется только в Светлую седмицу - аместе с псалмами! А с Фоминой недели должно быть.
Ещё раз подтверждение: начало часов утром - возглас, ХВ×3, Трисвятое по Отче наш, возглас, ГП×12 - и что? "Приидите поклонимся". Но на 6-м часе уже норовят вставить ХВ×3 ВМЕСТО " Приидите поклонимся" - почему?
"Приидите поклонимся" - необходимое начало именно псалмопения, и никакого повода опускать его нет.
Reply
Reply
Тропари, кондак недели - не в них дело, а в том, что он полагал, что отдание происходит на литургии. Это его мнение ничем не подтверждается. Общее правило: 9-й час завепшает службы предыдущего богослужебного дня, и порядок чередования на нём кондаков входит в цепочку, состоящую ихз след. звеньев: по 3-й песни канона - по 6-й песни канона - 1 час - 3 час - 6 час - 9 час. Единственный момент, провоцирующий на исключение - это обычный, не пасзальный, 9-час вечером Светлой субботы. Но это ведь не о кондаках! На этом обычном часе читается кондак Пасхи, а не Антипасхи. Так что любимый и удобный плюралист Розанов неправ категорически.
Reply
Leave a comment