Какие есть догматические основания поклоняться копии Даров волхвов?
У нас есть копии (списки) икон, многие из них чудотворные. Есть копия Плащаницы, что тоже является иконой - на ней изображён Христос. Этим святыням прилично воздавать почитательное поклонение.
Но вот, чтобы к копии Даров волхвов… Я понимаю, самим Дарам поклоняться - их держали
(
Read more... )
Comments 85
Reply
Reply
Reply
Reply
Но разве это не объяснено Дамаскиным в Третьем слов, ссылку на которое Вы привели выше: https://myrophoros.blogspot.com/2024/12/blog-post_17.html ?
"мы поклоняемся сотворенным вещам, чрез которые и в которых Бог совершил наше спасение или до пришествия Господа, или после Его домостроительства во плоти, как, например, гора Синай, Назарет, Вифлеемские ясли, пещера, святая Голгофа, древо-креста, гвозди, губка, трость, священное и спасительное копье, одежда, хитон, плащаница, пелены, святой гроб - источник нашего воскресения, камень гробный, святая гора Сион, затем гора масличная, овчие ворота, блаженный Гефсиманский сад; это и подобное чту и поклоняюсь; чту и всякий святой храм Божий и всякое место, в котором произносится имя Божие,- не ради их естества, конечно, но потому, что они вместилище божественного действования и чрез них в них благоволил Бог совершать наше спасение."
Вопрос же о подлиннике и копии решается в полной аналогии с вопросом о поклонении святым иконам: в копии вещи присутствует подобие первообраза, т.е. оригинальной ( ... )
Reply
Неодушевленный предмет не имеет ипостаси. Не может быть его и образа. Вернее, можно сделать всё что угодно, только это не будет достопоклоняемо.
Reply
Все цитаты ниже из Опровержения против иконоборцев преп. Феодора Студита.
// Икона - это образ и первообраз.
Икона - это образ, а первообраз - тот, кто изображен на иконе. В первообразе существует его образ - в некоем идеальном смысле, в возможности, подобно тому, как тень всегда соприсутствует телу, даже когда отсутствует в реальности без солнечного освещения. Это потенциальное наличие образа в первообразе мы называем подобием, говоря: образ подобен первообразу. Сама икона не есть первообраз, но может быть названа именем первообраза вследствие подобия первообразу.
"всякий человек есть первообраз своего собственного изображения и не был бы человеком, если бы не имел подобия в своем собственном изображении".
"Хотя и не вместе находятся Тот, Кто существует по природе [т.е. Христос, Первообраз], и то, что по устроению [т.е. изображение Христа], как и Христос - по отношению к Своему изображению, но так как образ существовал в действительности и прежде, чем он был сделан искусственно, то, значит, его всегда можно было ( ... )
Reply
Reply
Наверное поклонение зависит от благочестия человека. Я поклоняюсь и молюсь бумажным иконам, вырезанным из газет и календарей. Копия мощей святого не будет иметь той благодати, что оригинал, но что же вы пройдёте мимо и не поклонитесь, как и рисунку Христа или Богоматери? Поклоняемся же первообразу, а благодать даёт Господь, и , если нужно, то и от детского рисунка.
Reply
Reply
Leave a comment