Oct 30, 2010 03:17
Для меня несомненно, что потребность в церковной полиции существует.
Хотя случаи аморального поведения клириков, монахов или епархиальных сотрудников единичны, каждый такой случай раздувается неразумными злопыхателями так, что закрывает в глазах многих сотни случаев подлинного подвижничества.
Когда происходят скандалы, сразу вопрос: а куда смотрели начальствующие?
А у начальствующих сейчас и возможности нет проверить донесения, отделить правду от клеветы.
Некоторые за это даже расплачиваются, как один из настоятелей, который подозревал в порочной связи своего клирика и певчую. Он слишком строго певчую допросил, а в результате за рукоприкладство попал под запрещение сам. А был бы невнимателен - опять-таки оказался бы виноват, всплыви грязная история (если это было в действительности так) наружу.
Поэтому и нужна церковная полиция, чтобы вовремя проверить подозрительное и в случае чего дать священоначалию доказательства и возможность принять строгие, но обоснованные меры.
С точки зрения государственного законодательства тут вряд ли возможны препятствия. Клирики и монахи сами дадут письменное разрешение на определенные виды негласного надзора за собой, если слежка не будет иметь перегибов и побочных негативных последствий.
Но вот какой видится внутренняя полиция, какие ограничения для нее - об этом я хотел спросить.
Церковь и государство,
церковный суд и церковные наказания,
преступления клириков и мирян