Развитие памяти и произвольного внимания у детей

Feb 27, 2015 23:13

1. учить стихи наизусть. Разные. И те,что легко ложатся. И те,что запоминаются с усилиями. В качестве опоры для запоминания можно рисовать картинки-подсказки.

2. учить наизусть прозу. Как и изучение стихов, это развивает не только память,но и повышает грамотность речи, культурный уровень и вообще приятно общаться с умными и начитанными))

3. пересказывайте прочитанное. Об этом предыдущий пост предыдущий был, останавливаться не буду.

4. игра мемори





разные мемори простые у нас из этих наборов, для количества можно объединить наборы мемори из разных папок






вот вся серия Серия книг Белый проект Папка Познаем окр мир

5.1 показать на 5 секунд ребенку набор карточек. Закрыть. Попросить рассказать,что там было. Через минуту и минут через 20 снова
5.2 на слух аналогично- произнести список слов, никак не связанных логически. Попросить ребенка воспроизвести. Попросить воспроизвести через 5 и 20 минут . У нас сегодня в итоге ушли в сочинение историй и в триз.

Слова были Кошка, велосипед, лужа и столб. В итоге сочинительства запомнили аж до вечера слова.
Историй несколько было. в одной истории у кошки утонул велик в глубокой луже. Придумывали способы,как его достать (зацепить чем-нибудь,нырнуть,дождаться высыхания лужи,попросить прохожих)

5.3 воспроизвести узор из палочек. Показать секунд на 10, закрыть,дать набор палочек, пусть повторит







6.1 двигательная память. И внимание тоже. Показываем жесты, ребенок должен их повторить. Норма для дошкольника - программа из 3 действий. Например, рука в кулак,потом разжимаем,держа руку ребром,потом переворачиваем ладонью вниз.
 Пальчиковые игры сюда же

6.2 словесно-двигательное) запомнить на слух команды. в нашем случае-маршрут движения по клеткам,но можно и что-нибудь другое. Например, прыгни три раза, сделай два шага назад и нажми себе на нос пять раз указательным пальцем правой руки))

image Click to view



7. На звук А хлопаем в ладоши, на звук О машем руками, на звук И гладим себя по голове. Быстро перечисляем команды. Надо переключаться. Я взяла тока три,но вообще под настроение берем больше. Слова и звуки могут быть любые. Действия под них тоже.

image Click to view


image Click to view



8. Задания типа найди отличия, найди в пособии все слова на букву К и т п. Останавливаться не буду, всем знакомы. Пример из одной из книжек и парочка ссылок на книжки с такими заданиями



Это книжка Головоломки для самых сообразительных. Еще подобные видела в
.

В эту игру можно играть и самим. Я строю из конструктора. Потом дети отворачиваются. И я добавляю,убираю,меняю местами. Нужно рассказать,что изменилось.

9. На внимательность. Ловим мяч только на слова со звкком А или И, или любым другим. Ловим тока на съедобное. Ловим только слова,которые называют посуду..ну и тп

10. Из лекций по триз) но мы это не с картинкми делаем. Разглядеть предмет, найти в нем новое. Например, машинку. О, пятнышко ,не было раньше. Откуда оно? Тренируем внимательность и сосредоточенность. На лекциях триз недавно вот узнала,что так картины анализируют,попробуем.

11. учимся группировать информацию в блоке. Например,мы не можем запомнить весь рисунок сразу,но можем запомнить крышу, фундамент ,окна и стены отдельно,из чего они. Вроде бы мы в состоянии удержать внимание на 5-9 единицах информации. Поэтому объединение оной в блоки поможет увеличить нам количество запоминаемого.
Это пока на будущее пункт.

12. Тренируем память по пути. Вспоминаем,что мы видели в пути. Считаем красные и синие машины,которые нам встретились. Считаем тетенек в желтом пальто или просто ищем таких)

13. Окрашиваем эмоционально . Сочинение историй,как выше я писала. Аналогично с цепочками карточек. Образность)

14. Ищем нужные слова в таблице. А еще лучше иероглифы))))) гы)

Мишкино нынешнее дз. Найдете еще эти иероглифы в таблице? а дети?))



15. играем в сладкие прятки (прячем конфету и даем указания-описания,где она. описания должны содержать малозначимые детали)

16. Вспоминаем дела давно минувших дней)) когда мы ели морковку первую в сезоне с грядки,какая была погода? а с кем мы ее ели? а в зоопарк мы летом с кем ходили,кого видели? какие были запахи,вкусы в тот день?

17. Ищем что-нибудь потерянное. у нас Петя-штатная ищейка. Тут потеряла счетные палочки. вспомнил,что они в рюкзаке,который брали с собой в сентябре (!). сказал,где оюкзак,куда ездили и т п)

18. учим иностранный язык)))

19. Незавершенные действия запоминаются лучше. Прерываем занятия на пике интереса))) стандарт рекомендаций,ага

20. Найди такой же предмет с закрытыми глазами (волшебный мешочек))

21. Подчеркни в тексте все буквы А, а буквы Б зачеркни, а буквы Г обведи.

22. Набор команд как в Петерсон) Треугольники в желтый, квадраты в красный ,а круги в зеленый. Запомни и сделай))

23. Повтори ритм (?). Тут у Пети караул, Миша без проблем делает с года сложные. Выложу Петю)) чтоб не думали,что он сильно умный)) он реально НЕ понимает)

Вроде все. Что вспомню, дополню. Фотки лень было искать, поэтому помучила и так детей занятиями

Обзор другого интересного в блоге http://utunuuu.livejournal.com/145680.html

развитие внимания, развитие памяти, развитие мышления

Previous post Next post
Up