В апреле 1974-го года выходит их первый альбом, записанный на собственном материале "Sweet Funny Adams". Альбом "Sweet Funny Adams" достиг 27-го места, но исчез через две недели. Однако это самый сильный альбом «The Sweet» и 27-е место можно считать успехом, учитывая, что в этой категории они соревновались с такими монстрами как «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Uriah Heep», авторитет и слава которых в то время была огромна. "Set Me Free", "Restless" и "Sweet F.A." утвердили репутацию «The Sweet», как хард-роковых музыкантов.
В 60-х годах 20 века в Англии была создана группа «Wainwright's Gentlemen», вокалистом в которой был Ян Гиллан (Ian Gillian), перешедший в 1965 году в «Episode Six», а уже оттуда - в «Deep Purple». Его заменил Брайн Коннолли (Brian Connolly). Группа выступала в клубах с репертуаром, состоящим из смеси ритм-н-блюза и психоделики, и распалась в 1968 году, не оставив никаких записей.
Брайан Коннолли (Brian Connolly)
После распада группы бывшие участники «Wainwright's Gentlemen» вокалист Брайн Коннолли и барабанщик Мик Такер (Mick Tucker) в 1968 году создают группу «The Sweetshop», в которую приглашают бас-гитариста Стива Приста (Stive Priest) и гитариста Фрэнка Торпи (Frank Torpey). В конце 1968 г. группа подписала контракт с фирмой «Fontana» и записала сингл "Slow Motion/It' s Lonely Out There" (июль 1968). Однако дебют оказался неудачным, сингл не имел успеха, и «Fontana» прекратила сотрудничество с группой.
The Sweet - Funny Funny
Click to view
В течение 7 месяцев следующего года «The Sweetshop» записали три сингла на студии "Parlophone" - "Lollipop Man/Time" (сентябрь 1969), "All You' ll Ever Get From Me/Juicer" (январь 1970), "Get On The Line/Mr. McGallagher" (июнь 1970). Однако опять синглы провалились и были забыты. Фрэнк Торпи из-за этого покинул группу, чтобы уступить место Энди Скотту (Andy Scott) из «Elastic Band», с приходом которого группа изменила название на «The Sweet». Неудачи преследовали группу вплоть до тех пор, пока продюсер Фил Вэйнман (Phil Wainman) не собрал в одну команду «The Sweet» и в ту пору еще неизвестных песнописцев Ники Чинна (Nicky Chinn) и Мика Чапмена (Mike Chapman). В результате был подписан контракт с «RCA» на производство софт-рок-хитов в стиле bubble gum (дословно - жевательная резинка) - мгновенно захватывающих и мгновенно забываемых.
Успех и слава
Долгожданный успех пришел в марте 1971 года с синглом "Funny Funny /You're Not Wrong For Me", который смог пробиться на 13 место в Британских чартах. В догонку Music For Pleasure был выпущен долгоиграющий альбом "Gimme Dat Ding". Правда, на этом альбоме «The Sweet» принадлежала лишь одна сторона, вторая сторона принадлежала «Pipkins», соло-хитом которых и был озаглавлен альбом.
The Sweet - Co-Co
Click to view
В июне этого же 1971-го года «The Sweet» выпускают сингл "Co-Co / Done Me Wrong Alright", взлетевший на второе место британских чартов и попавший в хит-парад в США. Поэтому в ноябре 1971-го года «The Sweet» решаются на выпуск альбома "Funny Funny How Sweet Co Co Can Be" с выпущенными ранее синглами. В январе 1971-го, «Sweet» дебютировала на британском ТВ в поп-шоу "Lift Off", где они представили "Funny Funny", которая была первым синглом группы, выпущенным RCA.
Песня "Little Willie" с выпущенного в июне 1972-го года сингла "Little Willie / Man From Mecca" достигла четвертого места в Англии, а в США была продана тиражем в миллион экземпляров. В декабре 1972-го выходит еще один сборник синглов "The Sweet - Sweet's Biggest Hits".
The Sweet - Little Willie
Click to view
Новый стиль - глэм-рок
Однако, музыканты «The Sweet» не были удовлетворены своим bubble gum имиджем. Попсовая жвачка в Европе уже стала уступать место под солнцем глэм-року (glam rock, glam - чарующий), яркими представителями этого стиля в 1972-ом году были Гарри Глиттер (Gary Glitter - Гарри Блестящий) и Дэвид Боуи (David Bowie). Парни из «The Sweet» вообще больше тяготели к более тяжелым стилям - к харду и даже более того, поэтому концертные реализации их хитов были намного жёстче записанных в студии. Энди Скотт заказал себе такую же двухгрифовую Les Paul, какая была у Джимми Пейджа, и сперва даже копировал манеру игры легендарного гитариста (включая и игру виолончельным смычком).
The Sweet - Wig Wam Bam
Click to view
«The Sweet» делили синглы пополам: на стороне "A" - песни тандема Чинн / Чэпмен, а на стороне "B" - собственные хард-роковые композиции. Причем, композиции «The Sweet» с B-сторон синглов пользовались таким же успехом, что и композиции тандема Чинн / Чэпмен. В результате и сам тандем стал писать роковые произведения, группа перешла в более тяжелую категорию, что положительно сказалось на результатах. Так в сентябре 1972-го года «The Sweet» выпускают первый глэм-роковый сингл "Wig Wam Bam / New York Connection", песня "Wig Wam Bam" с которого заняла 4 место чартов и довела группу до Top Of The Pops.
Откровенно сексуальный характер репертуара «The Sweet», неприличные жесты и скачки на сцене Брайана Коннолли привели к запрету выступлений группы в некоторых местах, но зато принесло им много публикаций в прессе. Всё это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков, хотя у музыкантов и ощущался некоторый недостаток инструментальных навыков. В этот период они больше заботились о том, как они выглядят и что о них пишет пресса, чем о том, как и что они исполняют.
The Sweet - Blockbuster
Click to view
И всё же музыканты нашли свой собственный стиль в синтезе модной "тяжести" и проверенной временем мелодичности, внеся тем самым свое имя в список прародителей глэм-рока. Теперь стиль «The Sweet» видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року. Тяжелый риффовый глэм-рок группы берут себе на вооружение как британские (Queen), так и американские (Kiss) команды. «The Sweet» роднит с «Queen» также и характерная вокальная полифония, местами практически идентичная по звучанию. Они выходили на сцену в невероятно ярких и блестящих сценических костюмах и устраивали на концертах помпезные шоу.
1973 год стал вершиной успеха и популярности «The Sweet». Первым хитом, достигшим первого места в хит-параде Англии стала вышедшая на сингле "Blockbuster / Need A Lot Of Loving" композиция "Blockbuster" (73 место хит-парада США), начинавшаяся с полицейской сирены и гитарного риффа, подозрительно похожего на рифф в песне "Jean Genie" из репертуара Дэвида Боуи.
The Sweet - Hell Raiser
Click to view
В этом же году группа добивается наилучшего результата в американских чартах - сингл 1972-го года "Little Willy" достигает 3-й позиции. В апреле того же года выходит сингл с очередным хитом - "Hellraiser" (ставшим международным гимном байкеров), а в сентябре - сингл "Ballroom Blitz / Rock'n'Roll Disgrace". Обе песни, размещенные на сторонах "A" синглов, занимают вторые места английского хит-парада (в США Ballroom Blitz доходит до 5 места американских чартов). Но и композиции со сторон "B" синглов (например, "Need A Lot Of Loving" и "Rock'n'Roll Disgrace") принимались публикой не хуже.
Свободный полёт
The Sweet - In To The Night
Click to view
«The Sweet» решают взять судьбу в свои руки и в 1974-ом году отказываются от услуг тандема песнописцев Чинн / Чэпмен. Группа также решила избавиться от своего имиджа, ориентированного на подростков, и сконцентрировала свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация. В апреле 1974-го года выходит их первый альбом, записанный на собственном материале, "Sweet Funny Adams", а в ноябре 1974-го второй - "Desolation Boulevard".
"Sweet Funny Adams" достиг 27-го места, но исчез через две недели. Однако это самый сильный альбом «The Sweet» и 27-е место можно считать успехом, учитывая, что в этой категории они соревновались с такими монстрами как «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Uriah Heep», авторитет и слава которых в то время была огромна. "Set Me Free", "Restless" и "Sweet F.A." утвердили репутацию «The Sweet», как хард-роковых музыкантов. Однако, альбом "Desolation Boulevard" не вызвал интереса. В марте 1975-го «The Sweet» выпускают сингл c песней "Fox On The Run", которая ранее вышла в виде трека на альбоме "Desolation Boulevard". Сингл достиг второй позиции в Британии и имел довольно большой успех на американском рынке. Этот успех вновь вселил уверенность "RCA" в коммерческую целесообразность вложений в «The Sweet».
The Sweet - Action
Click to view
А в июле группа выпускает одну из своих самых известных композиций - "Action" (№15 в Британии и №20 в США) (июль 1975) и "Lies In Your Eyes" (январь 1976), на которых предстала в новом стилистическом обличии. "Action" показала, что The Sweet повернулись к нарождающемуся хард-н-хэви (недаром в 1994-ом году песню исполнили «Def Leppard»).
The Sweet - Lies In Your Eyes
Click to view
Альбом "Give Us A Wink", вышедший в марте 1976-го, также не имел больших продаж. В этом же году «The Sweet» концентрируют усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный Британский концертный тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке.
The Sweet - Healer
Click to view
В апреле 1977-го года издается "Off The Record" - последний из записанных на «RCA» альбомов, не слишком отличавшийся от предшественников. Но если в "Give Us A Wink" чувствуется присутствие энергии, то "Off The Record" оставляет впечатление усталости и некоторой натянутости. В целом во второй половине 70-х музыка «The Sweet» была сложным конгломератом хард-роковой тяжести, синтезаторных звуков, вокальных спевок и эстрадной легкости. Всё было крайне эклектично, как и у «Queen», но без намеков на глубокомыслие - тексты сводились к извечной теме взаимоотношения полов.
The Sweet - Love Is Like Oxygen
Click to view
Продержаться на высоте «The Sweet» смогли лишь до 1978-го года включительно. Последним успешным синглом оказалась композиция "Love Is Like Oxygen", изданная на сингле по контракту с фирмой «Polidor», занявшая девятые места в британском и американском Топ-10. Альбом "Level Headed" 1978-го года провалился с треском, несмотря на присутствие на альбоме таких удачных композиций как "Love Is Like Oxygen" и "Anthem №1 (Lady Of The Lake)", в которых в полной мере проявились вокальные способности Брайана Коннолли.
The Sweet - Anthem №1 (Lady Of The Lake)
Click to view
Распад и образование новых коллективов
В середине 1978-го года Коннолли уходит из группы, т. к. из-за проблем со здоровьем он не мог проводить много времени в студии и тем более вести интенсивную концертную деятельность. Группа принимает вид трио. Однако, несмотря на его уход, оставшиеся участники «The Sweet» в октябре 1979-го выпустили "Cut Above The Rest", вокальные партии на себя взял Энди Скотт и группа была дополнена клавишником Гари Моберли (Gary Moberley). Альбом прошёл незамеченным.
В 1980-ом последовал "Water's Edge", а в 1982-ом "Identity Crisis". Каждый последующий альбом был слабее предыдущего. И в 1982-го «The Sweet» прекратил своё существование. В течение 80-ых предпринимались концертные туры местного значения различных образований под маркой «The Sweet». Коннолли со своей группой, а Скотт с Пристом и Такером с различными гостевыми музыкантами.
The Sweet - Fox On The Run
Click to view
В 1985-м году возник небольшой интерес к творчеству «The Sweet». Был выпущен "It's The Sweet Mix", попурри из таких хитов группы, как "Fox On The Run", "Hell Raiser", "Blockbuster", "Teenage Rampage" и "Ballroom Blitz". Альбом пробился на 49 место британских чартов. На этом фоне «The Sweet» решили воссоединиться. Место Коннолли, упорно продолжавшего концертировать с «New Sweet», на этот раз занял Пол Марио Дэй из «Wildfire». За клавишные был приглашен Фил Лензон из «Grand Prix», позднее ушедший в «Uriah Heep». В таком составе «The Sweet» продержались недолго и вновь распались. Самое последнее появление «The Sweet» состоялось в 1989-ом году, когда они сделали запись живого альбома в лондонском клубе Marquee, с Полом Марио в качестве вокалиста.
The Sweet - Ballroom Blitz
Click to view
Коннолли сформировал «Brian Connolly Sweet». Обе команды активно гастролировали, существуя за счет ностальгирующих поклонников эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью Брайана Коннолли в 1997-ом году. Брайан Фрэнсис (МакМанус) Конолли умер из-за печеночной недостаточности и повторяющихся сердечных приступов 9 февраля 1997-го года, в возрасте 51 года.
Энди Скотт со студийными музыкантами в 1991-1992 г. записал ряд композиций, объединенных в альбом "Dangerous Game" под маркой «Andy Scott' s Sweet» на фирме «Chinebridge Ltd.». Единственным напоминанием о «The Sweet» в этом альбоме была композиция "Am I Ever Gonna See Your Face Again", сделанная в стиле старых вещей группы. Микрофон был доверен Мэлу МакНалти, бас - Джеффу Брауну. За ударной установкой до своей смерти в 2001 году сидел Мик Такер. Майкл Томас (Мик) Такер умер 14 февраля 2002-го от лейкемии, в возрасте 54 лет.
The Sweet - Peppermint Twist
Click to view
Энди Скотт, все еще активный в музыкальной индустрии, продолжает гастролировать с «Andy Scott's Sweet». В феврале 2006-го был выпущен альбом Сюзи Кватро (Suzi Quatro) "Back To The Drive", который был спродюсирован Энди Скоттом. В марте 2006-го в США вышел альбом «AS Sweet» - "Sweetlife" (2003-го года записи). В октябре 2006-го, Скотт организовал концерт «AS Sweet», чтобы помочь спасти футбольную команду его родного города, которая испытывала финансовые трудности. В конце 2010-го года группа «Andy Scott' s Sweet» совершила турне по Европе, завершившееся в Билстоне. В марте 2011-го года Скотт отправился в короткое турне по Австралии, а осенью трижды выступил в Великобритании.
Стив Прист живет со своей семьей в Лос Анджелесе. Он опубликовал свою автобиографию "Are You Ready Steve?", в которой рассказывается о его годах в группе «Sweet» и в 2006-ом выпустил "Priest's Precious Poems", музыкальный диск своих последних материалов. В 2008-ом году Стив Прист создал новую версию группы «Sweet». В состав «Steve Priest’s Sweet» вошли гитарист Стюарт Смит, вокалист Джо Ретта, клавишник Стиви Стюарт и барабанщик Ричи Онори. На концерте в Кабазоне, Калифорния, они записали живой альбом «Live in America». Группа активно выступает в США и Канаде.
The Sweet - Sweet F. A.
Click to view
Лестница в небо