Когда на
вчерашнем митинге за ЕР я увидел поющего Кобзона, я не
поверил своим глазам.
- Вот до каких высот дошли компьютерные технологии, - с восхищением подумал я, но, присмотревшись, понял, что Кобзон-то настоящий. Разве это гуманно - вытаскивать старого человека на площадь в такую гриппозную, как утверждает санитарный доктор, погоду? Вполне могли заменить Макаревичем.
А вот барабанщики, этот хит последней недели - находка гениальная. С одной стороны, возникают интересные аллюзии вроде "Жестяного барабана" или "Триумфа воли", а с другой - очень практично: шума много, а рта открывать не надо, так что можно приглашать на митинг молодых людей с задержками развития любой степени. Оно и лучше, лишнего не ляпнут.
Замечательное впечатление произвели и вполне топорные попытки принизить митинг на Болотной. И народу было мало (пришли не все москвичи), и происки врагов, и вашингтонский обком и все такое. Не думаю, что это приведет к заметному пропагандистскому результату, скорее наоборот. Власть показала беспомощность и нежелание замечать очевидного. Как ребенок, который затыкает уши и кричит: "Нет - нет -нет! " Только у детей это называется инфантильностью, а у взрослых - неадекватностью.
Зато вся эта трескотня высветила невиданную прежде степень холуйства нашей прессы. Мне не посчастливилось быть молодым журналистом во времена Калигулы или третьего рейха, а вот в пору Брежнева, Андропова и далее - довелось. Так вот даже во времена застоя такой мерзости в профессии не было, репортажи о пленумах были, а вдохновенного лизоблюдства - нет.
Днями знакомый адвокат рассказал историю, он по ней судится, как некое самозваное ТСЖ в Москве установило квартплату, которую нормальные люди, т.е. не воры и не взяточники платить просто не в состоянии. И что? В тот же вечер вижу репортаж о несознательных москвичах, которые не ценят отеческую заботу того самого ТСЖ. Это даже не лакейство, это - прямое пособничество.
А уж про организацию прошедших выборов мне понаписали столько, что хватит на роман в шести частях с прологом и эпилогом. Например, как на следующий день нужно было принести на работу фото, где обязательно в одном кадре ты, твой паспорт и бюллетень с галочкой. Если галочка в нужном месте - трудишься дальше, если нет - вылетаешь на улицу с волчьим билетом. Конечно, писать об этом лучше в прокуратуру, хотя какая у нас прокуратура...
Ну и, конечно, мозаику последних событий замечательно дополняет картина, которая потрясла меня в день митинга на Болотной. Это - Метрополь, наглухо оцепленный солдатами в каких-то марсианских скафандрах с гермошлемами. Сначала мне даже послышалось что-то вроде: "Schneller , Schneller russisch Schweine", но это, видимо, был ветер. И все же вид окруженной гостиницы был настолько фантастическим, что я не удивился бы появлению чудовища на треноге, которое стало бы специальной лазерной пушкой аннигилировать несогласных.
Я уверен, что эти и другие запоминающиеся моменты нашей жизни должны войти в новое эпохальное полотно выдающегося режиссера современности С.Говорухина. Называться оно должно "Так жить можно", и это будет достойным завершение его карьеры.
Ну как, товарищ Говорухин, справитесь? Попытайтесь, Станислав Сергеевич, попытайтесь, попытка не пытка, не правда ли?!