Итак, по приглашению Кати (ryjik_donya)я побывала в пятницу в театре АЛЕКСАНДРА КАЛЯГИНА - ET CETERA на спектакле "Подавлять и возбуждать".
В этом их новом здании я еще не была, хоть и переехали они сюда уже несколько лет назад. А театр красивый, современный. Все сделано со вкусом, с любовью, по-хозяйски. Короче говоря, "рука мастера" чувствовалась во всем.)) Можно посмотреть/почитать о театре на их сайте
http://www.et-cetera.ru/ Перессказывать сюжет - дело неблагодарное, да и невозможное. Как тут рассказывать о жизни, о переживаних, об эмоциях, которые одолевают, причем не просто человека, а АРТИСТА?!
Может быть про мессидж, послание? "Почему все живут нормально, а у нас клиника какая-то?" Тоже нет. К "клинике" мы давно привыкли, мы так ВСЕ живем... Похоже, дело в настроении. В том настроении, которое передается с помощью этого спектакля, игры актеров, музыки, сопровождающей действо. Кстати, "главной песней" спектакля стала песня Ёлки "Человек живет".
Можно уловить "намеки" на прошлые работы артиста Калягина:
- Ты же не видел, как он играет Платонова!
- Платонова???? Да он старше меня лет на десять!!! - восклицает герой Калягина, - Там же важны глаза, взгляд!! А какой У НЕГО может быть взгляд?!
(и действительно вспоимнаются "пламенные" монологи Платонова из "Неоконченной пьесы для механического пианино", но тогда в них чувствовался трагизм, помимо усталости. здесь же - только усталость...)
Или можно обратить внимание на милые шутки, мизансцены, гэги...
- Да Красильников - талантище! Он ставил "Чайку"! А сейчас он принялся... за Ветхий Завет!!!
- О_о
- Зачем ты подготовил монолог Аркадиной "Неужели я так стара"? Ты мужских монологов у Чехова не нашел? Это глупо! - мрачно произносит Актер.
- Нашел, но они еще глупее... - отвечает Студент.
Актер, снимающийся в рекламе и считающийся ХОРОШИМ АКТЕРОМ, сталкивается с собственной пустотой. В растерянности, на приеме у психоаналитика он восклицает: "Ты врач, ты Гиппократу клялся. А я - никому. Чайке дохлой, «Славянскому базару»? Что же делать?". "Подавлять и возбуждать…" - только и находит, что сказать в ответ психоаналитик, а по совместительству школьный приятель главного героя.
Персонажу Калягина предлагается взглянуть в Зеркало. Не просто посмотреть в свое отражение, а заглянуть гараздо глубже... УВИДЕТЬ себя в другом человеке. Увидеть того, кого он "десять раз подставлял и один раз спас", того кого он ненавидел и кому завидовал одновременно...
Герой Калягина выходит на авансцену, берет трость, тяжело на нее опираясь, присаживается на стул... Мастерски отыграно! Даже без слов мы УЖЕ понимаем, КАК он от всего устал. Финальный монолог. И тут на прозрачном занавесе, позади актера, зажигаются светящиеся таблички - EXIT. Выход есть, причем не один! А еще EXIT - это конец программы, сценария. Жизни? О_о
Еще мои рецензии на спектакли:
"Ножницы"
http://v-silver.livejournal.com/43896.html"Свободная пара"
http://v-silver.livejournal.com/44548.html"Игра в правду"
http://v-silver.livejournal.com/33935.html"Тапер-шоу"
http://v-silver.livejournal.com/56844.html"Дальше - тишина"
http://v-silver.livejournal.com/39483.html"Боинг-Боинг"
http://v-silver.livejournal.com/37008.html"Вы не по адресу или безумная в кабриолете"
http://v-silver.livejournal.com/36484.html