Читатель, знакомый с творчеством одного из популярнейших отечественных литераторов, знает, что свой путь в «большой литературе» переводчик Чхартишвили начинал с романов-стилизаций. Однако, далеко не все читатели смогли понять «под кого» были написаны «Азазель» и «Левиафан». А вот мелкие (малоизвестные) бытовые и исторические фактики из второй половины 19-го века, разбросанные автором по полю романов, очень даже привлекали внимание. Таким образом, г-н Чхартишвили отыскал свою нишу и своего читателя. Но это так, лирическое отступление.
Как поступает предприимчивый литератор, книги которого уже не пользуются былой популярностью? Идет в политику. А если и это не приносит ожидаемых дивидендов?
Г-н Чхартишвили начал грандиознейший «стилизационный» проект! Что там Достоевский с Агатой нашей Кристи! У России было три великих историка. А будет теперь четыре!
Даже название многотомного «исторического» труда г-на Чхартишвили - плохонький «рерайт» мэтра Карамзина!
И хотя в предисловии литератор говорит о том, что для написания первого тома истории России, охватывающего период со времен «доисторического материализма» до татаро-монголов (прошу пардона за неполиткорректность), ему пришлось прочесть десятки тысяч страниц текста более серьёзных историков, но полученный результат не впечатляет. Получился скучный пересказ наукообразных текстов. Даже огромное количество иллюстративного материала - не делает его занимательней. Может лучше было нарисовать комиксы? Короче, политическая история России автору не удалась.
В следующий раз я расскажу Вам о том, что труд сей выходит с приложением! Приложение - "остросюжетные" повести на темы, описываемые в главном произведении автора.
Почитать можно где
всегда.