Дела Православной Церкви должны быт запечатлены не только в церковной литургии, что есть Вечеря, на которую собираются званые. Ибо если на эту Вечерю никого не звать, а только служить в Храмах, туда никто не придет. Необходимы зазывалы, несущие Слово Истины Христовой в массы народа. Где Слово это запечатлено в делах ВЕРЫ, дарующих любовь и милосердие страждущим. Что толку молиться в храмах о даровании милосердия страждущим и болящим и при этом не творить дел милосердия в жизни. Зачем говорить о том, что всемогущий Бог всё устроит, при этом полностью устраняясь от дел ВЕРЫ.
Бог помогает человеку руками самого человека, так было всегда и так будет до скончания века. Тот же, кто говорит, что Бог всё устроит, есть лицемер и за сим уже получает меру свою. МЫ же говорим, что Церковь Православная не может быть Церковью лицемеров, пытающихся за пустой, но красивой фразой скрыть свою несостоятельность и свое истинное человеконенавистническое лицо. Необходимо помнить, что влияние на других можно обрести только через совершение дел ВЕРЫ, ибо если вам доверяют, значит это свидетельствует о наличии вашего влияния на них. Православие дела, это Православие улиц, сел и городов, это Православие народа, запечатленное в дела милосердного служения. И если православие Слова, есть Православие церковного священства и подвижников Церкви, то Православие дела, это Православие народных масс. Ибо творить литургию расцерковленным лицемерам говорящим, зачем творить милостыню, надо лишь помолиться и Бог подаст. Необходимо четко и однозначно уяснить, простую истину, что не Бог подает, а человек. И если кто-то нуждается в помощи, её может оказать только человек. Ибо лицемер и подлец тот, кто знает о нуждах ближнего, но ничего не делает для этого, полагая что краткой молитвы во имя сих страждущих совершаемой на церковной литургии, достаточно. Когда очень и очень многие поступают именно так, устраняясь от дел ВЕРЫ. Когда многие приходские священники, говорят своим прихожанам, что нельзя совершать дел милосердия, до тех пор, пока не убедишься, угодно ли это Богу. По сути искушая нестойких в ВЕРЕ агнцев стада Божьего, ничего не делать и в лучшем случае занимать созерцательную позицию. Где к великому сожалению подобная практика приобрела массовый характер. На что смеем заметить, что нет и не может быть никаких ограничений на совершение дел милосердного и жертвенного служения, в чем заключается истинная мера любви человеков к Богу ОТЦУ и друг другу. Ибо как можно любить Бога и при этом не любить человека. Православие дела это инструмент прямого влияния на сердца и умы страждущих, это влияние на весь этот мир изменяя его по своему усмотрению. Пройдет еще немного времени и Православие дела войдет в повседневную практику, став массовым. Ибо основой Православия является Любовь Бога к человекам, человеки проявляют любовь к друг другу через меру служения.
Патриарх Кирилл дал совет православным блогерам
http://svyatoslav.livejournal.com/189721.html Что такое ресурс участия
Ресурс участия - это ресурс действия, которое может быть как прямым, так и косвенным. Ресурс прямого действия заключается в вашем непосредственном участии в делах государства, в делах своего города, своей семьи и т. д. Для того, чтобы участвовать в делах государства, надо что-то реально делать, например как уже говорилось сажать деревья на неудобьях и заброшенных землях, создавая тем самым не просто лесные массивы, а основу территориальной инфраструктуры нового типа. Это актуально для степной зоны, где естественных лесных массивов практически не осталось. Закладывая лесные массивы сегодня, завтра вы создаете условия для строительства вокруг них сети поселков с дорожной инфраструктурой и производственной базой. Это будут места с благоприятным микроклиматом.
Суть государственничества - стремление жить не для себя, а для других, даже если эти другие будут жить через десятки и сотни лет после вас. Закладывая лесные массивы сегодня, вы используете свой ресурс участия в судьбе будущих поколений народа и в судьбе государства. Ресурс участия - есть великая созидательная сила, преображающая всё и вся вокруг, но самое главное, преображающая самих человеков. Эта сила делает их терпимее, добрее. Участвуйте в делах друг друга, служите другим как себе самому!
Ресурс участия должен стать самым главным ресурсом человеков, стремящихся не использовать другого в своих интересах, а служить другому как себе самому.
Как можно любить другого и при этом жить только для себя? Это невозможно.
Как можно ресурс участия направлять на убийство ближнего своего?
Как можно жить по принципу: «Я живу только для себя. Мне никто не нужен?».
Почему родители не участвуют в воспитании своих детей?
Ответ на эти непростые вопросы только один: неправильно задан вектор использования ресурса участия, участия в делах собственного народа. Ибо если народ не окормлять Словом Божиим, не пасти его в лоне Церкви, он дичает и теряет способность к самоидентификации, что неизбежно приводит к гибели государства и обрекает Церковь влачить жалкое существование. Вспомните историю Византийской Церкви. Во что она превратилась после падения Византии? Она превратилась в Церковь Константинопольскую, которая стала инородным включением в теле чуждого ей государства, сначала Оттоманской империи, а затем - Турецкой республики, не имея при этом ни влияния, ни доверия к себе, ни своей паствы.
От ответа на вопрос: «Как использовать ресурс участия?» - зависит очень и очень многое, если не всё. Ибо ресурсы влияния, доверия и управления не складываются сами по себе. Они самым естественным образом проистекают из ресурса участия и ресурса действия, у которых общий вектор направленности. Вектор можно направить на созидание, а можно - и на разрушение. Человек, живущий без Бога, при любых условиях использует волю свою только на разрушение и, прежде всего, на разрушение себя самого.
----------------------------------------------------------------------------------------
ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО?
http://v21vek.livejournal.com/1766.html Религия покаяния - инструмент формирования поведенческих императив.
http://razumnye.org/blogs/fragmenty-novoi-filosofii/306/religiya-pokayaniya-instrument-formirovaniya-povedencheskikh-imp