Дошкольное собеседование по-русски :-)

Mar 31, 2011 09:56

На днях мы со старшим отпрыском проходили собеседование к школе. Вот у нас много и часто о говорят о реформе образования, а мне что-то подсказывает, что начинать-то надо с умов, с желания как-то меняться и развиваться в самих педагогах.
Но это я так... Для затравки умную мысль высказываю, а рассказать хотела о том самом собеседовании.

Я, как всякая заботливая мать, узнала заранее, что ж это за собеседование у психолога нам надо пройти. Оказалось - это тот самый ужас, о котором потом годами вспоминают родители школьников. Ну, мы же не такие. Мы же умные и начитанные! Справимся :-)
На всякий случай, вспомнив рассказ одного знакомого, рассказала сыну, что бывают почтовые ящики, которые на стены дома вешают. Сын поверил (спасибо авторитету), но минут через пять решился-таки спросить - зачем. Долго объясняла, что некоторые люди пишут друг другу письма на бумаге, потому что у них нет компьютера и доступа в Интернет. Сын вдохновился и умчался писать бабушке письмо. Написал... Мы сходили на почту, купили конверт, подписали адрес (боже мой, я лет 15ть этого не делала!!!!!!) и пошли, для чистоты эксперимента, искать ящик, висящий на стене дома. Обошли весь микрорайон, по-моему. Ничего!!! Нет, не так. НИ-ЧЕ-ГО!!! Вообще ни одного ящика! Пришлось грустно возвращаться на почту и бросать письмо в ящик, висящий в отделении. Мне кажется, сын решил, что про почтовые ящики на улицах я все выдумала, просто он решил меня не расстраивать. Ну да ладно, главное, если теперь какой-нибудь въедливый психолог спросит, что такое почтовый ящик и для чего нужен конверт, Антоша сможет ответить!!!

Потом я вспомнила, как кто-то рассказывал, что детей на этом собеседовании просят паззл собрать. А вот паззлы мы как раз не любим. Не то, чтоб они у нас не получались. Просто не нравится ему. Ну, к собеседованию надо готовиться, поэтому мы с Тошкой честно достали паззл для 4-5 летних детей, купленный лет 5 назад по случаю распродажи, быстренько собрали его (ну, еще бы не быстренько, компьютерные игры были обещаны только ПОСЛЕ того, как паззл будет собран) и на том успокоились.

И вот, настал час Х! День собеседования.

Папа наш, пришедший с работы пораньше, спросил вдруг :"Антош, а для чего ты хочешь учиться в школе?". "Ну, я  хочу получать оценки и зарабатывать деньги," - браво ответил отпрыск. Запахло провалом собеседования... Мы когда-то обещали сыну, что за каждую хорошую оценку будем ему платить. Потому что школа - это работа, а детям тоже хочется ведь денег. Но говорить об этом психологу??? Вконец развеселившийся муж (конечно, ему же к психологу с этим чудом не идти!) предложил мне еще поработать над ответами ребенка. Работать пришлось, к счастью, недолго. Вопрос "А что после школы?"  поставил все на свои места - сын вспомнил, что в школе он получит образование, чтобы выбрать профессию, поступить в институт и начать зарабатывать деньги. Ну, такая цепочка нас уже устраивала больше :-)

И вот психолог...
Вот тут странно, если честно. Почему-то эта мадам сразу, с порога, начала наше знакомство довольно агрессивно "Мамочка, сидите молча, без охов-ахов и слушайте, что говорит ваш ребенок. Вот сегодня вы и узнаете, какой вы педагог!!" И это ПСИХОЛОГ??? Да ладно?! Ну, в общем, атмосфера была не самой расслабляющей. Да еще сын, лев по гороскопу, в самом начале разговора решил поделиться тем, что "а у меня дома очень много энциклопедий и я много знаю!" :-) Детская непосредственность, что тут скажешь :-)

Где-то минут через 10-15 прозвучал первый тревожный звонок. "А почему, Антоша, меняются времена года?" Сын сосредоточился - все-таки тяжелые вещи он быстро объяснять не привык. Но слышу, начинает объяснять "мы все живем на планете, которая... (задумался)... крутится..." тут терпение психолога иссякло. В общем-то, было уже понятно, что он собирается рассказать. Но психолог сочла иначе: "потому что летом солнышко светит жарче, а зимой слабее, да, Антоша?". Сын удивленно поднял на нее глаза. О том, что солнце всегда светит одинаково, он тоже давно знает. "А день и ночь сменяют друг друга, потому что солнышко крутится вокруг земли и то прячется, то появляется". Этого мой начитанный сын уже не вынес - нарушив запрет, повернулся ко мне и робко протянул "Ма-а-аааам!". Дальше, если честно, я спокойно рассказывать не могу. Ибо дальше психолог объясняла мне, что я неправильно воспитываю сына и у него не развиты причинно-следственные связи в голове. Мою попытку объяснить, что он как раз очень хорошо понимает, что времена года и суток меняются из-за вращения земли, она решительно прервала "вы должны были сначала объяснять сыну простые вещи! Ребенок в этом возрасте не способен понять основы астрономии" Ага, не способен, я заметила.

Дальше - больше. Мадам предложила ему посчитать, сколько месяцев в 2х временах года сразу. Тоха на секунду задумался и тут же встряла психолог: "Давай поднимем ручки и начнем загибать пальчики". Тоха недоуменно поднял руки и неуверенно загнул один палец. Ну, как-то я не встречала еще детей, которые в 6,5 лет не могут 3+3 в уме сложить. Психолог, видимо, встречала. "Нет, неправильно! Берем одну ручку и загибаем пальчики на другой" С грехом пополам посчитали. Дальше эта психолог (!) прочитала мне длинную лекцию (прям при сыне, ага) о том, что мы с мужем слишком строгие родители и нельзя запрещать детям считать на пальчиках - они, де, сами отучатся. Мои попытки объяснить, что ребенок хорошо считает в уме она отмела решительным "в этом возрасте ребенок должен уметь считать до десяти и выполнять простейшие арифметические операции в пределах пяти", -  и издевательски добавила, - "он у вас, наверное, еще и читать умеет?" Знаете, она по-моему даже обрадовалась тому, что я подтвердила ее страшную догадку. Это ведь означало , что она права: "Ну вот, я же говорю - вы слишком строгие родители!!!!"

И вот, собеседование подходит к концу. "А для чего дети учатся в школе, Антон?" А-а-а-ааааааа!!!! Мой триумф!!!!!! Этот ответ мы потренировали дома!!!!!!!! И сын его и озвучил. Не тот, что про деньги, а тот, что вспомнил позже - про институт и профессию. ПРо деньги за профессию он даже сказать не успел. "В школе учатся, чтобы быть умным, Антон!" - сказала, как отрезала....

В общем, в заключении для школы у нас стоит "выше среднего", потому что "вы сами понимаете, в развитии ребенка есть некоторые нюансы (есть конечно - пытливый ум), учтите эти недостатки при воспитании младшего сына, пожалуйста!"

В общем, все верно - это собеседование я еще долго буду вспоминать. Я и написала-то о нем лишь через несколько дней, когда уже могу цензурно формулировать впечатления :-)

А реформу образования надо все-таки проводить, я считаю. Чтобы творческий и пытливый ум ребенка (не ходившего в сад и не знающего классических ответов) не вызывал протеста у психологов.

лытдыбр

Previous post Next post
Up