Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Я всегда чувствовал в этом «Красном коне» что-то негативное, как и во всем творчестве художника. Оно всегда отталкивало меня, было каким- то чужеродным. Частично это было от того, что этот конь лез в 60-х и 70-х из всех изданий, он был везде! Начиная от Огонька и кончая Сменой или Юным Художником.
Не нравится мне Кузьма Петров-Водкин, мир его праху...
Очень интересный художник, но весьма жесткий и беспощадный в своем творчестве. Обожаю его "Смерть комиссара" 1 и 2, петроградскую серию. Кстати, мало кто знает, что он участвовал в росписи Никольского Морского собора в Кронштадте.
Да, конечно, не в одном блоге ее детально разбирали. Художники больше всего пострадали от «прерванного на взлёте» полёта двадцатых годов. Хорошо, что сейчас стали устраивать выставки их работ, чудом сохранившихся в запасниках провинциальных музеев, но чем больше их видишь, тем больше понимаешь, как много мы потеряли, этих нерожденных детей настоящего Искусства.
А сколько там осталось не разобранных моментов! Часы в зеркале, которые идут в обратную строну... “We shall go by another way”. Время до полночи на этих часах, когда завоевания товарисчей обратятся в тыкву. Петропавловка напротив, место начала красного террора, где пролилась первая великокняжеская кровь. И кажется, на линию дворцов, Через Неву, из недр иного света, Глядят в столицу тени мертвецов, Как Банко тень на пиршество Макбета...
Я даже дом и этаж вычислил по рисунку оконных проемов, откуда открывается этот вид, хорошая задачка для краеведа.
De gustibus non est disputandum:) А помните его племянника, служившего моделью для наездника на красном коне? Калмыков, Сергей Иванович (1891-1967) - его картина с красными конями стала одним из прототипов "Купания"? Очень интересный художник.
К Петрову-Водкину довольно равнодушна. Подруга затащила на выставку в Русский музей - в прошлом, или позапрошлом году, не помню Я из вежливости пошла, но удовольствия не испытала...
Натюрморт чудесный)) А о том панно на здании бывшего госпиталя я даже писала в каком-то посте. Нам с подругой о здании подробно рассказали два старичка - местная супружеская пара. Было очень интересно, они помнили все этапы трансформации этой больницы.
Почему Вас апокалиптические настроения привлекают? Рассказ интересный, спасибо. Картины Петрова-Водкина меня совсем не интересовали. В том, что в них некий элемент нечисти, Вы вполне убедили. Картина Дмитрия Плоткина, честно скажу, совсем непонятна. Как она связана со своим названием? Почему два дяди нагишом? Фон очень странный. Из описанной Вами эпохи и как-то сопоставимого стиля из известных мне художников я, пожалуй, воспринимаю лишь Николая Рериха; он нравится. И очень-очень люблю из того времени совсем-совсем других Войчеха Коссака и его сына Ежи Коссака, абсолютных классиков по лошадям.
Спасибо, пан Юлиан! Юлиуша Коссака еще добавить к ним надо:) Это мир RP, к которому я отношусь очень трепетно, пост мой о проблемах куда менее симпатичных. Апокалиптические настроения, думаю, вполне понятны. Штудировал я тут первоисточники, как учили когда-то адепты научного коммунизьма, очень интересные выводы для себя сделал. К примеру: все привыкли говорить о всадниках Апокалипсиса. Но в тексте Откровения первичен конь, а всадники вторичны («те, кто сидят на нем»). Они не имеют имен, за исключением 4-го, «которому имя "смерть"; и ад следовал за ним». Конь - древний архетип, сила, энергия, стихия. Первые 3 всадника, скорее всего, олицетворяют разных смертных людей, служащих проводниками действия сил, не всегда им самим понятных. Так всё встает на свои места. Белого (№1), кстати, как только не трактовали. Ириней Лионский во II в. назвал всадника - самим Иисусом Христом, баптистский проповедник Билли Грэм - Антихристом, еще он известен как Завоеватель и даже Чума. Мне кажется, все гораздо проще. Белый конь и сидящий на нем, тот
( ... )
Спасибо за подробный ответ. :-) Из трёх художников Коссаков старший Юлиуш тоже, конечно, нравятся, но Войчех и Ежи больше, в том числе их лошадей больше чувствую; может быть, потому, что сам езжу верхом. Из значительно более отвлеченных тем - два вопроса: Правильно ли я Вас понял, что цикл из четырёх коней - удел каждой империи; или империей вы называете человеческую цивилизацию? Почему Вы называете Николая Рериха тёмной лошадой?
Comments 37
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я всегда чувствовал в этом «Красном коне» что-то негативное, как и во всем творчестве художника. Оно всегда отталкивало меня, было каким- то чужеродным. Частично это было от того, что этот конь лез в 60-х и 70-х из всех изданий, он был везде! Начиная от Огонька и кончая Сменой или Юным Художником.
Не нравится мне Кузьма Петров-Водкин, мир его праху...
Reply
Кстати, мало кто знает, что он участвовал в росписи Никольского Морского собора в Кронштадте.
( ... )
Reply
Reply
И кажется, на линию дворцов,
Через Неву, из недр иного света,
Глядят в столицу тени мертвецов,
Как Банко тень на пиршество Макбета...
Я даже дом и этаж вычислил по рисунку оконных проемов, откуда открывается этот вид, хорошая задачка для краеведа.
Reply
Reply
Очень интересный художник.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Рассказ интересный, спасибо. Картины Петрова-Водкина меня совсем не интересовали. В том, что в них некий элемент нечисти, Вы вполне убедили.
Картина Дмитрия Плоткина, честно скажу, совсем непонятна. Как она связана со своим названием? Почему два дяди нагишом? Фон очень странный.
Из описанной Вами эпохи и как-то сопоставимого стиля из известных мне художников я, пожалуй, воспринимаю лишь Николая Рериха; он нравится.
И очень-очень люблю из того времени совсем-совсем других Войчеха Коссака и его сына Ежи Коссака, абсолютных классиков по лошадям.
Reply
Апокалиптические настроения, думаю, вполне понятны. Штудировал я тут первоисточники, как учили когда-то адепты научного коммунизьма, очень интересные выводы для себя сделал.
К примеру: все привыкли говорить о всадниках Апокалипсиса. Но в тексте Откровения первичен конь, а всадники вторичны («те, кто сидят на нем»). Они не имеют имен, за исключением 4-го, «которому имя "смерть"; и ад следовал за ним». Конь - древний архетип, сила, энергия, стихия. Первые 3 всадника, скорее всего, олицетворяют разных смертных людей, служащих проводниками действия сил, не всегда им самим понятных.
Так всё встает на свои места. Белого (№1), кстати, как только не трактовали. Ириней Лионский во II в. назвал всадника - самим Иисусом Христом, баптистский проповедник Билли Грэм - Антихристом, еще он известен как Завоеватель и даже Чума.
Мне кажется, все гораздо проще.
Белый конь и сидящий на нем, тот ( ... )
Reply
Из трёх художников Коссаков старший Юлиуш тоже, конечно, нравятся, но Войчех и Ежи больше, в том числе их лошадей больше чувствую; может быть, потому, что сам езжу верхом.
Из значительно более отвлеченных тем - два вопроса:
Правильно ли я Вас понял, что цикл из четырёх коней - удел каждой империи; или империей вы называете человеческую цивилизацию?
Почему Вы называете Николая Рериха тёмной лошадой?
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment