Вряд ли можно сказать, что ваш день удался, если вам пришлось лезть в облепиховые кусты
Мы прочитали «Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» Юлии Мнижек.
Я сначала не поняла, а потом кааак поняла!
Вова поначалу тоже как-то не очень охотно вникал в эту историю. И я уже хотела бросить на половине и вздохнуть, что бывает - не зашло. Но «мам, дочитай, раз начали».
И вдруг эта книжка укутала нас будто тёплым одеялом.
«Говорят, туда уходят корни всех деревьев, растений и домов. Тянутся длинными щупальцами сквозь землю, чтобы вылезти на Обратной Стороне Всего и обернуться совершенно другими вещами».
Обложка книги - как будто из сказок братьев Гримм 1975 года издания или из уютных улочек Риги, где есть одна пельменная, в которую заходишь и оказываешься будто бы внутри гигантского пельменя (почему-то мысли об этой пельменной не отпусками меня на протяжении всего чтения). Возможно, это странный факт для рецензии, но и книга не простая.
Здесь нет ни одного плохого персонажа. При этом все очень разные. Старушка-библиотекарь, сын Теобальдуса Гримса, маленький гномик (девочка), коты в кустах, МЫШЬ, высокопоставленная птица, у которой клюв застрял в какой-то доске, а самое крутое - Комета в камине, которая пьёт чай и рассказывает истории.
И все они толпятся, что-то рассказывают, попадают в нелепые ситуации. В общем, ничего не понятно, но все можно разобрать на цитаты.
Такое приятное ощущение хаоса у меня было только в детстве от аудиоспектакля "Алиса в стране чудес", что с песнями Высоцкого.
В оформлении книги мне понравилось, что события, которые происходят в темноте, напечатаны белым по чёрному.
«Мам, на чем мы остановились?» И я каждый раз не знала, как ответить на этот вопрос. Не про пельменную же говорить.
В самом начале автор просит не быть серьёзными. И мы эту ее просьбу с радостью выполняем, веселимся, читаем странными интонациями, голосами и акцентами.
Какая-то совершенно чудесная книжка о том, что однажды всем нужно улететь, будто птицам, на Обратную Сторону Всего.
В общем, сюжет, может быть, и абсурдный, а ситуация грустная.
Дисклеймер: если вы из тех, кто думает, что для того, чтобы писать как Кэрролл, или видеть сны, как я, надо обязательно что-то употреблять, не читайте эту книгу.
Возраст 6+
Издательский дом Самокат