Откуда взялись флаги со свастикой в Москве для встречи Риббентропа?

Jun 25, 2010 12:20

Прочел на днях "сенсационный материал", заинтересовало скорее вот это краткое упоминание:

"А вот что докладывал своему правительству посол США в Москве Ч.Болен: “Возникшее замешательство отразилось даже на самой церемонии приема Риббентропа в Москве. У русских не было нацистских флагов. Наконец их достали - флаги с изображением свастики - на студии ( Read more... )

Юмор, Новости

Leave a comment

Comments 12

lord_k June 25 2010, 08:28:54 UTC
Музыканты старой закалки должны были еще помнить австрийский гимн "Gott erhalte Franz den Kaiser" на музыку Гайдна. "Das Lied der Deutschen" Фаллерслебена положена на ту же музыку.

Reply


sprachfuehrer June 25 2010, 08:43:56 UTC
осокин - кадр еще тот
слышал где-нибудь какой-нибудь звон

Reply

v_rodyonov June 25 2010, 09:35:28 UTC
Я ж не спорю

другое дело что цитата посла - все-таки уже "что-то", на пустом месте ее вряд ли выдумали

непонятно только каким боком "копать" в ее проверку, это ж не дневниковая запись, а какое-то донесение (если брать что оно было)

Reply

wolfschanze June 26 2010, 14:13:04 UTC
поверь, Осокин мог выдумать

Reply

v_rodyonov June 27 2010, 08:17:30 UTC
Тогда верю

Reply


alexander_pavl June 25 2010, 19:10:35 UTC
С некоторым запозданием: с днём рождения!

...А ещё был скандал, связанный с реакцией нацистских "культуртрегеров" на постановку "Валькирии" Вагнера Сергеем Эйзенштейном.

Reply

v_rodyonov June 27 2010, 08:18:22 UTC
А какая была реакция? Эйзенштейна, как пишут, чуть ли не Сталин заставил ставить данную оперу, как ответ на постановку в рейхе любимой вождем народов "Жизни за царя" (в советском варианте - "Ивана Сусанина")

Reply

alexander_pavl June 27 2010, 11:13:12 UTC
Инициатива постановки, действительно, шла с самого верха, но Эйзенштейн был в восторге, потому что очень ценил Вагнера, разделял его концепцию Gesamtkunstwerk и как раз в этот период серьёзно интересовался мифологией. В частных беседах Эйзейнштейн говорил, что это единственный шанс поставить Вагнера, потому что дружба СССР с нацистской Германией долго не продлится.
Постановка была грандиозная, судя по отзывам современников, но посол Германии был скандализирован, отослал домой возмущённый отчёт и нацисты написали в своих газетах (даже, кажется, в "Народном Наблюдателе"), что русские выдали "еврейскую интерпретацию Вагнера".
Подробности всей этой истории, с цитатами, были опубликованы в Киноведческих записках". У меня где-то есть. Если интересно, могу посмотреть, какой номер, и сообщить вам.

Reply

v_rodyonov June 28 2010, 07:41:04 UTC
Да, было бы интересно прочитать.

На упоминания о постановке вагнеровских опер Эйзенштейном я наткнулся какое-то время назад, когда искал данные о постановке русских опер в рейхе в период недолгой "дружбы" 1939-1941 годов.

Причем с такими же мнениями.

Как вспоминает работавший в Берлине корреспондентом ТАСС с мая 1939 по июнь 1941 гг. И.Ф. Филиппов: «После польской кампании в Государственной опере на Унтер ден Линден была поставлена опера «Иван Сусанин» под названием «Жизнь за царя». Мы присутствовали на этой опере и поражались той безвкусице и тенденциозной утрировке сцен, передававших так называемый «русский колорит» (Филиппов И. Ф. Записки о «Третьем рейхе». М.: Международные отношения, 1970. С. 113.).

Reply


adhideva_fermi July 8 2010, 01:23:55 UTC
adhideva-fermi, ^_^

Reply


voencomuezd June 23 2011, 18:39:28 UTC
Про то, что флаги взяли с Мосфильма, я читал в советском сборнике "Суровая драма народа: к истории сталинизма" (Политиздат, 1989). Так что, видимо, правда.
При этом как-то не учитывают, тчто молотов потом тоже в Берлин летал и нацисты были вынуждены играть Интернационал под красными знаменами. То-то немцы в шоке были.

Reply


Leave a comment

Up