Что имею сказать: я, кажется, абсолютно счастливый человек. Ну или приближаюсь к абсолюту.
Во-первых, у меня с завтрашнего дня начинается отпуск!
Во-вторых, у меня с завтрашнего дня начинается отпуск!
И в-третьих, у меня с завтрашнего дня начинается ОТПУСК!!1111
Ну а если серьезно, то есть и в-четвертых и даже в-пятых: неделя выдалась богатой на прекрасное. Минский театр оперы и балета прикупил права на постановку балета Иржи Килиана "Шесть танцев". Мы не могли не пойти! Хореографию белорусским артистам Иржи ставил не сам - прислал ассистентов из Нидерландов. Ассистенты молодцы! Люди превращались в звуки, парики обильно плевались пудрой, Моцарт, я уверена, на том свете хохотал и молотил ногами по воздуху, летая на облачке, и весь 18 век получил прекрасную, ироничную хореографическую затрещину! И ладно бы накрыло только меня, тёртую воробьиху, которая знает балет наизусть по видео, Илья тоже словил катарсис. И вот смотришь спектакль и плачешь от хохота, а на поклоне тоже - плачешь просто так... Хорошо!
Теперь о плохом...Балет длится 20 минут от силы. Организаторам, понятно, нужно чем-то забивать оставшееся время. Они и забили...чем-то.
Понятно, что билеты мы покупали не просто на вечер Иржи Килиана, а на "Вечер современного балета". Организаторы, наверно, решили показать все возможные оттенки этого самого балета. Всю палитру, так сказать.
В первом отделении давали балет "Кто я?" - работа местного хореографа, если не ошибаюсь, давали его второй раз, то есть практически премьера. Ииии...Не понравилось. Основное моё "фи" - не технике (которая была НЕ безупречна: я, любитель-дилетант, смотрела и видела, как это ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ и как это БЫЛО - то ли материал сырой, то ли труппа недостаточно музыкальна,то ли еще что, а рассинхрон был жуткий), а самой идее - насколько я ее считала. Как-то все избито, топорно и скучно: вот есть общество, масса, обыватели (костюмы намекнули то ли на каких-то средневековых жрецов, то ли на членов ку-клукс-клана, а кожаные портупеи на теле - на военнослужащих...), и вот есть прекрасный герой - типичный свободолюбец-реформатор-неоданко, который борется с этим режимом/властью/временем/бременем. И на лице у него, как и у всех, маска, и вот он ее срывает, и зритель должен ахнуть - как символично! А потом случается любовная линия - и Она - такая же, как обыватели, и всё она мечется, мечется, как сраный веник, и всё не может определиться, срывать ей маску или нет, кажется, срывает, потом опять прибивается к лагерю "тех, плохих", и так мне было скучно, что я даже не помню, чем там закончилось всё - кажется, хэппи эндом, кричали плохиши "ура" и в воздух масочки бросали. Беее.
Но первое отделение еще, как оказалось, было ого-го! Отделение же второе состояло из коротеньких танцевальных номеров-миниатюр, и все они были ужасны не дотягивали до уровня Иржи Килиана ну никак. Кроме первого - там была хореография прекрасного Раду Поклитару, его "Видение розы", которое напомнило мне "Бумажную балерину" - интересные рокировки творца и его творения, советую посмотреть всем, кто...
Что же было после Поклитару? А была адская смесь разношерстных номеров, не объединенных ничем, кроме боли зрителей. У меня было чувство, что я нахожусь на отборочном этапе Студвесны, причем не на всероссийском, а где-то внутрифакультетском межфакультетском, и я все ждала и ждала, что кто-нибудь их остановит и скажет "Довольно, голубчики". И я не знаю, что за человек придумал выпускать на одну сцену с именитыми хореографами международного уровня недо- выпускников Белорусского университета культуры и искусств. Я приняла бы это в рамках какого-нибудь, не знаю, фестиваля, но это же Театр оперы и балета! Будто тебя насильно накормили лапшой быстрого приготовления "Ролтон", а потом подали язычки соловьиные. В попытке связать номера хоть как-то, промеж выпускали девочку-конферансье, которая несла ахинею должна была потрясать зрителя фразочками типа "танец - это движение души".
Ну а потом, слава Богу, были "Шесть танцев", которые вроде бы перекрыли разочарование вечера, но осадочек остался. Вот и сейчас пишу, разволновавшись...
А в среду была "Серебряная свадьба" вместе с потрясающей Бенькой - совершенно такой, какой она мне и представлялась - по-детски непосредственной и по-взрослому волшебной. И я тут ничего и добавить-то не могу, лучше покажу:
Дорогое мироздание! Следующими на очереди у меня стоят "Страсти по Матфею", которые я хочу послушать в церки св. Фомы, Лицедеи с Полуниным, а также никуда не делись "Восковые крылья" Килиана. Хочу! Хочу Хочу!