Про несчастную собаку Павлова... (хроника одного зачета)

May 22, 2008 23:36

      В продолжение тем Откровения студентов... и Откровения студентов... вторая часть Марлезонского балета...  вниманию уважаемого собрания предлагается хроника одного зачета по психологии студентов 2-го курса уже совсем другого и очень престижного ВУЗа. Записано со слов преподавателя, которому несказанно посчастливилось не только услышать ЭТО, но принять самое непосредственное участие в процессе!

================================
Сегодня стал спрашивать какие эксперименты Павлов проводил над собакой (надеясь, что это они помнят из школьной программы)? Студент вобще не понял о чем речь, и предположил, что так Павлов хотел изучить поведение людей!

А другому дал прочитать с листа ответ на вопрос и, о ужас, мы выяснили, что он читает по слогам!.. И это была не шутка -- он и впрямь не умеет бегло читать! Так что, если студент не ответил ни на один вопрос из 32-х, я ставил зачет. Новые критерии: если на втором курсе умеешь читать, то "зачет"! Я рыдаю...

Наслушался кучу всего про "негативную психологию" (ну ведь существует позитивная!) и про конформизм как "что-то комфортное"! Хорошо, что они не пошли в медицинский...

А еще один умник переделал бихевиоризм в "биохивеорализм"...

Одна студентка на вопрос "Что такое гуманистическая психология?" ответила: "Я не знаю! Я замуж недавно вышла, я беременная..."

А другая, не менее одаренная, тоже не могла ответить ни на один вопрос и все время повторяла: "Как же я на себя злюсь!.. Как же я на себя злюсь..."

Говорю одному студенту: "Классику русскую читать надо, Достоевского..." А он мне выдал: "Да, я знаю, испанский писатель..." 

Сегодня было открытием для меня, что все собаки, над которыми экспериментировал Павлов, оказывается, умирали, чем и прославился сам экспериментатор!  


Павлова мы сегодня вспоминали и не раз! Отвечал один студент билет про бихевиоризм, никак не мог вспомнить русских его представителей. Ну, я решил подсказать, говорю: "Был такой ученый, еще над собаками экспериментировал..." (тишина) ... "Ну в школе, говорю, проходят..." (тишина) ... Не выдержал и спрашиваю: "Кто ставил эксперименты над собакой Павлова?" Получаю ответ: "У меня плохая память на имена..." Говорю: "Тогда не вспоминай имя, просто фамилию назови..." (и тишина была ему ответом)...  Кстати, что же там с собакой делали, вспомнить так и не удалось!

А другой умник все-таки вспомнил как проводился эксперимент. Оказывается, пытались понять как реагирует собака на что-нибудь. С подсказкой выяснили, что "что-нибудь" -- это лампочка. На вопрос: "И что же происходило потом, после того, как лампочка включалась?", я к своему ужасу узнал, что собаку били током! Побоялся спросить -- зачем и что было дальше?.. Студент просто получил заслуженный "зачет".

Есть такой ученый Уотсон (имя его переделывали сегодня по-разному, запомнилось только Уткин), он был основателем бихевиоризма и проводил эксперименты на крысах. Об этом много говорилось на семинарах. Но видимо все-таки не достаточно, потому что сегодня узнал, что оказывается Уотсон с помощью крыс доказал, что "между крысами и людьми нет абсолютно никакой разницы"!

Позже другая студентка сообщила, что Уотсон оказывается (цитата) "тренировался на кошках"! Я спросил: "Это Скиннер наверное его послал на кошках тренироваться?", а мне ответили: "Ну, оба они тернировались..."

Ну и под конец, студентка подробно рассказала про метод социометрии, который придумал Морено. Потом мне пришлось отвлечься менее, чем на минуту. И я вернулся к беседе, спросив: "Так чем же известен Морено?". Поймал на себе недоумевающий взгляд барана и почувствовал себя воротами! Так и не дождавшись ответа, поставил "зачет"!

Еще сегодня выяснилось, что бихевиоризм -- это "что-то из рекламы"...

...а гуманистическая психология называется так потому, что предлагает "гуманные варианты решения проблем людям с разными степенями шизофрении". ...а степени оказываются бывают "первая, вторая и третья"...

А на вопрос: "Кто придумал концепцию когнитивного диссонанса Фестингера?", студент сказал, что в этом предложении для него вообще нет знакомых слов...

Студентка рассказывала про бихевиоризм и человеческое поведение и сообщила пример: "Еще никогда никому не удавалось научить свинью кидать деньги в копилку, потому что она роет и копает, а не кладет!" О как!

Еще про эксперимент с крысами: "крыс клали в лабиринт". Спрашиваю: "И как они находили выход из лабиринта?". Оказывается, "они ориентировались по когнитивным картам (когнитивизм - направление в психологии)". Я спросил: "По GPS что-ли?" Студент сказал сначала "да-да", но потом услышал ржач сокурсников за спиной и сказал "нет". 

Русскими представителями бихевиоризма сегодня оказались "СеченЁва, БехтерЁва и Павлова..."

Когнитивный диссонанс - это "какой-то сильный толчок" ....

Студент выступил: "Личность вступает во взаимодействие -- в такое будущее с врожденной ... ммм ... сейчас вспомню это слово заумное ...ммм ...." (с задних рядов подсказка - предрасположенности) , "... а, точно, предрасположенности!" Хотел бы я знать, о чем это он? 

-- Чем Юнг от Фрейда отличается?
-- Юнг был основоположником фрейдистской психологии...
-- А ни Фрейда ли учеником был Юнг?
-- Ну точно! Одно из двух... Но кто чей вспомнить не могу.

Методы социальной психологии оказывается это --  "исправительный, географический, биографический"...

Зарубежные школы психологии -- "религиозная и духовная" ...

У Уотсона (который бихевиоризм придумал) была формула "стимул -> реакция". Пишется: "S->R". Студентка отвечает: "Формула эс минус эр, где эс -- сознание, а эр - размышление!" Несчастный Уотсон в этот момент перевернулся и скрючился в гробу...

прикол, студенты

Previous post Next post
Up