Петя Жгулев сорвал работу.
Напрочь сорвал.
Потому что Петя Жгулев выложил рецензию на книгу автора Hydra Dominatus под названием
"Памятка писателя".
Я начал читать - и работа была сорвана. Я читал эту книгу, бился в истерике, хрюкал и шмыгал носом, вытирал слезы, опять читал - и так пока не дочитал.
О чем же книга? - спросите вы. Вот что написал в своей рецензии Петя, который, между прочим, сам является одним из топовых авторов на портале "Автор. Тудей":
"В этом пособии дается база - для кого авторы пишут, что именно должны дать читателям и почему некоторые книги покупают, а другие - нет. Вероятно, местами я подобрал бы иные сравнения, но на суть они не влияют. Местами я не согласен с автором, а местами - наоборот, задумался. Многие вещи я и сам десятки раз рассказывал приходящим на АТ авторам в личку, поскольку они не ставили аннотации, не делали ничего чтобы попасть в виджет, поэтому случаи, когда люди прислушивались и делали все правильно меня радовали. Но многие разочаровывались и уходили, а другие приходили к тому же самому через годы, в течение которых их книги на ресурсе практически не читали".
Да, в этой книге действительно дается база - как добиться того, чтобы твои книги активно читались и успешно продавались на портале "Автор.Тудей". Причем база излагается предельно честно, без всяких экивоков и с большим количеством обсценной лексики. Поэтому вы уж простите, но цитаты ниже - 18+, орфография и пунктуация - авторские.
Да-да, я не удержался и решил выложить краткий конспект предлагаемой Гидрой "формулы успеха".
Самое главное условие успеха.
"В любой непонятной ситуации - пиши проду!" - написано в ориджине Юрия Винокурова - одной из самых ярких звезд "Автор.Тудей", неизменно входящего в топ-5 любой версии рейтингов портала и действительно очень талантливого человека, который мог бы быть очень хорошим писателем.
В одной из глав своей книги Гидра раскрывает суть этого афоризма и поясняет самое главное условие успеха, без которого не получится ничего:
"Первое, читателю абсолютно похуй чё вы там делаете. Ему нужна прода. Вы можете писать сколько угодно бреда, про МУЗЫ НЕТ, РЕДАКТУРА ПРОХОДИТСЯ, ВЫЧИТКУ ПРОВОЖУ НАДО КАРТУ СДЕЛАТЬ, АРТИК ЗАГРУЗИТЬ. Да ему похуй, настолько похуй, что слово похуй не передаёт всего того масштаба безразличия.
Ему нужна прода. На опечатки большинству абсолютно насрать, им нужна история, эмоции. И если вы их даёте, они будут читать вас, как читают тысячи других книг на АТ, у которых нахрен вообще вычитки нет и пишут их явно не носители русского языка.
Поэтому если вы задерживаете проду из-за редактуру - вы срёте в штаны себе. Аналогично со всем остальным. Сели, написали проду, перечитали если нужно, опубликовали. Не надо там что-то мариновать и ждать сорок тысяч лет перед публикацией, по методики свежего взгляда, которую придумал долбоёб, за книги которого даже копейки никто не даст и имени которого вы не знаете.
Читатель хочет проды. Читатель на первом месте. Написал - дал проду. Всё, больше ничего не нужно".
Зачем авторы пишут книги
Ну а теперь начнем с самого начала. С мотивации. Почему люди вдруг начинают писать книги и становятся, как их обозвал писатель Горький, "инженерами человеческих душ"?
Гидра отвечает на этот вопрос предельно честно. Думаю, именно эта мотивация была доминирующей у большинства авторов с АТ.
"МУЗЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Прода пишется каждый день. Вдохновение идёт нахрен.
Единственное, что реально имеет смысл - настроится на волну. Вы сели за стол, открыли ноутбук, положили руки на клавиатуру... и запускаете доту. Не потому что музы нет, а потому что вам впадлу писать проду. Это нормально, это из-за отсутствия цели.
Что делать? Ну, посмотрите в глаза своей жене и скажите прямо, что сегодня вы будете жрать макароны без сосисок, потому что МУЗЫ НЕ-Е-Е-ЕТ. Подойдите к своей девушке и скажите ей, что вы не можете купить ей ту миленькую игрушку и посмотреть на её улыбку, потому Я ТОНКАЯ НАТУРА, МНЕ НУЖНО ВДОХНОВЕНИЕ. Себе блядь в глаза посмотрите и скажите, хотите ли вы дальше сидеть в этом говне, с ободранными обоями, понимая что здесь и сдохните, так ничего и не добившись, кроме грыжи на своей уёбищной работе за ЗОк рублей, половина из которых уходит на коммуналку и оплату сотовой связи.
Я так делаю каждый раз. И поэтому ебашу проду, потому что меня этот пиздец не устраивает и я хочу жить за счёт любимого дела. За счёт написания книг. Сажусь и пишу проду, рву свою задницу и хоть порой делаю тупорылые ошибки, но исправляю.
Потому что у меня есть цель и я её вижу, я хочу её добиться. Меня не устраивает моя уёбищная работа, меня не устраивает, что я живу в нищете, что даже на здоровье деньги нужно откладывать, что пицца для меня атрибут роскоши. Если у вас нет цели... вам никто кроме вас не поможет".
Пишем книгу
Итак, мотивация осознана, главное условие успеха - прода каждый день - понято и принято.
Садимся писать книгу.
А Гидра вам расскажет - как это делать.
"-ЖОПА!!!
Вот так должен начинать ваш пролог. У вас, как и у песни или товара в магазине есть 5 секунд, чтобы заинтересовать читателя. Потом дроп. Не потому что вы насрали в штаны, а потом вы пыргнули из них вон, чтобы зацепить читателя.
Поэтому начинать книгу надо не с описания пейзажей, а лучше с какого-то конфликта. С громкого:
- ДЖОНИ БЛЯДЬ ГДЕ МОИ НОГИ!!!
Вот тогда читатель прочитает подальше, а там вы уже сможете его заинтересовать сильнее. Прямо капсом, с конфликта, громкого и яркого. Потому что конфликт вводи читателя в напряжение, мат и капе это как угроза. И мозг будет пытаться её решить, он будет в напряжении, он будет хотеть читать дальше, пока не поймёт что угрозы нет.
Или же можно использовать постельную сцену. В целом воздействуйте на инстинкты. На инстинкт самосохранения, на продолжение род. Смерть и секс.
Как вариант можно начать с шутки, если вы можете в юмор. Или с какой-нибудь мировой несправедливости. Как шпана пинает котёнка. Читатель будет долго ждать, пока вы эту шпану не убьёте. Он будет читать и ждать, чтобы справедливость восторжествовала.
Вариантов вообще куча. Можно начать просто с ЖОПА".
<...>
"НЕ НАДО КОСИТЬ ПОД КЛАССИКОВ. Если в вашем произведении используется столько же уникальных слов как у Пушкина, вы пойдёте НАХУЙ. Потому что читатель вас не поймёт. Он почувствует себя глупым и уйдёт. А оно вам надо? Если надо, то терзайте и вступайте в клуб сноббов АТ.
Если же не надо и вы пришли сюда чтобы стать лучше, то я объясню основные моменты".
<...>
"Эмоции важны, эмоции нужны. Добавляйте их всегда и при любом случае.
Так что добавляем эмоций. Не нанёс удар молотом космодесантника, а разъебал в фарш голову предателя Человечества. Не сильно удивился, а едва не подавился вином, после чего то ещё и пошло через нос, запачкав Елену Прекрасну, которая вскрикнув побежала жаловаться князю.
Также делим абзацы по 3 предложения. Предложения не слишком длинные. Текст должен усваиваться просто, небольшими порциями. Без нужды не грузите читателя длинными многосоставными предложениями.
Но и слишком просто на манер: Пришёл. Увидел. Победил. Тоже не надо писать. Кратенько просто.
Это всё тоже пиздец как сложно, особенно когда мы пишем сразу на чистовую по главе в день, но не переживайтесь. Человек способен к обучению. Просто не забывайте об этом, держите в уме и со временем, с опытом, лет через сорок научитесь это делать машинально.
Ну или раньше. От вас уже зависит".
Делаем обложку
Да, чуть не забыл. Прежде чем писать книгу, надо сделать для нее обложку. Это очень важно, потому что некоторые на это забивают - а зря.
Но Гидра вам все объяснит, в данном случае - даже на примере.
"Я открыл новые поступления. Книги без обложки - плохо. Обложка на этой памятке -минималистичное плохо, которое тоже взгляд не цепляет от слова совсем. Туман Каина -просто лес, типа... и чё? Посмотрите вон на Медорфенова и Опричника, на эти книги сразу будет смотреть читатель, вы вероятно заметили их сразу первыми. В том числе потому что там есть персонаж, вероятно ГГ На Тумане Каина просто лес. Не ставьте пейзажи и натюрморты на обложку.
Мой волчий мир - шрифт сами видите. Корейский гамбит - тут вообще автор не запарился даже с соотношением сторон. Вот, серьёзно, если вы также планируете легкомысленно относиться к своей книге, то как к ней отнесётся читатель?
Также ещё момент. Не забывайте про ЦА. Если вы сделаете обложку как у Снегурочки, то вы либо пишите любовный роман, либо... либо вы панк и вы идёте против системы. По вашей обложке читатель сразу должен понимать ЖАНРЫ и ТЕГИ.
Вот по ганстеру видно - боярка. По Медорфенову видно - реал рпг или литрпг. Опричиники - тоже боярка. Адмирал Империи - боевая фантастика. По остальному видно, что автор забил болт на обложку и просрал из-за этого кучу читателей, которые даже на страницу книги не зашли".
Набираем аудиторию.
Обложка готова, пишем. Как вы помните, на "Автор.Тудей" процесс написания книги происходит "в прямом эфире" - автор ежедневно (или почти ежедневно) выкладывает новые главы, читатели их обсуждают. Не все, конечно, а те, кто заплатил денежку малую за доступ к новым главам и поэтому может их прочитать.
Именно в процессе написания автор набирает свою аудиторию. Для этого с аудиторией надо работать. И Гидра вновь спешит на помощь, объясняя главные принципы работы с аудиторией.
"Во-первых, лучший критик - вы. Вы сами анализируете свою книгу и не по комментариям, а по статистике, которую вы уже знаете как найти. Если читателей становится больше - значит всё делаете правильно. Увидели коммент по типу "фу, говно"? Коммент удалить, читателя в чс ("черный список" - ВН). Особенно если это коммент под первой частью.
Не для таких как он написано. Точка. Нахуй его мнение.
Не надо за ними бегать и умолять их, извиняться и унижаться. Вы пишите для своей ЦА. Мужик нажравшийся вечером и учащий вас, что гарем - плохо... не ваша ЦА. Инфантил который зашёл и рассказывает вам про доброе добро, и спрашивает что такое розовые очки... тоже вероятно не ваша ЦА, если конечно вы не пишите чтиво для инфантилов, у которых жизненного опыта на пятнадцать лет в их пятьдесят. А даже если этот читатель ваше ЦА, но он ведёт себя как быдло, то всё равно в ЧС. Будет теперь читать молча, пока не поймёт, что под бесплатным фанфиком или первым бесплатным томом его никто силой не держит.
<...>
Во-вторых, у читателя куча проблем, он человек, он устал и... он может быть хорошим парнем/девушкой, но насрёт тебе говна под книгу. Ну или слегка не очень вежливо что-то скажет. Учитывай это и не отвечай на высеры. Либо игнорируй, а если коммент не несёт себе никакого конструктива, то удаляешь коммент. Это ты помнишь. Будь как Будда, преисполнись в сознании и не позволяй ничему отвлечь себя от написания проды.
Но если уж и отвечаешь, то не забывай, ты уже во многом лидер мнений. Тебя читают почему? Потому что читатель говорит себе "Какой же пиздатый ГС итс литерали ми". Он надевает на себя этого аватара и проживает его жизнь. Ты это понимаешь. Но ты ещё должен понимать, что такое отношение должно быть ко всему в книге и к тебе в целом. Читатель должен говорить "Я согласен с тобой автор, вон тех маньяков не надо прощать, их надо четвертовать, как и 11-ое сентября было подстроено белым домом". Если он не согласен с тобой, то... он не будет читать тебя и пойдёт к тому с кем согласен.
Поэтому если тебя задел чей-то высер, а ты в ответ ему написал что-то про его родных... ну, это плохо. Так делать нельзя. Надо было проигнорить. Ты выше этого, не уподобляйся им. Аналогично и с блогами. Не надо никакой политики, не надо спама "Я вкусно покушал", а потом "Вкусно сходил в туалет".
Поэтому блоги пишем редко, только с целью прогреть аудиторию перед следующим циклом. Вы как личность читателю не особо интересны. Ему интересы скидочки, внеочередная прода... может быть картинки с шельмами, если вы пишите эротику. Но не надо засирать ленту своих подписчиков, хорошо? Они отпишутся, а нам и так надо как-то читателей удерживать не только на книге, но и на аккаунте.
Поэтому ведём себя культурно, на комменты платных подписчиков отвечаем всегда. На хорошие комменты всегда тоже отвечаем. Читатель пришёл к вам, сказал, что книга классная. Он сделал это для того, чтобы у вас настроение лучше была и прода была лучше. Так сделайте так чтобы у него настроение стало лучше. Напишите в ответ "всегда пожалуйста" и проду напишите наконец-то уже!".
"Музыку я разъял, как труп"
Я понимаю, что у вас (особенно, если вы не с АТ) давно вертится на языке вопрос: "Нестеров, вы со Жгулевым, что, издеваетесь, что ли? Ваши рекомендации книги Гидры - это такой глум над читателями, да?".
Нет, это не глум, и даже не сарказм.
Главное достоинство книги Гидры в том, что это очень честная книга. И если вы действительно собираетесь продвигать свои книги на портале "Автор.Тудей", она точно будет вам очень полезной - всякие технические вопросы, вроде особенностей выкладки, когда и как лучше стартовать, когда выкладывать проды, как попасть в виджеты и т.п. - Гидра раскрывает весьма неплохо и со знанием дела.
Но, повторюсь - главное, что это очень честная книга. Автор все называет своими именами, не скрывая ни своей мотивации, ни потребительских предпочтений собственной аудитории. В этой книге, в отличие от многих прекраснодушных текстов, прямым текстом сказано - что вас ждет на этом пути.
При этом Гидра не глуп и понимает, что даже в таком виде творчество остается творчеством. На "Автор.Тудей" тоже алгеброй гармонию не поверить - иначе любая стабильная выкладка проды гарантировала бы финансовый успех, а это не так. Сотни авторов трудолюбиво строчат "боярку" с ежедневными выкладками, но хорошие деньги получает один из ста в лучшем случае.
Почему?
Слово Гидре:
"И тут такая проблема... если вы пришли в писательство только ради денег... вам пизда. Я знаю двух авторов с первой странице топа АТ, которые напоролись на эти главы. Они пишут боярку, они ненавидят свою аудиторию, считают их тупым быдлом. Не буду тыкать пальцами и называть имён. Скажу то, что книги одного из них в конечном итоге модерация сняла продаж за срыв сроков написания книг под подписке. Потому что его просто заебало писать то, во что он не верил.
Даже не пытайтесь подражать другим топам. Не думайте, что поставив жанр боярку и дав ГГ гарем и статус, вы попадёте в ЦА. Нет, не попадёте, насрёте в штаны и потратите время в пустую. Вы должны верить в то, что пишите и понимать почему это нужно вашей ЦА. Вы должны быть искренними. Если вы попробуете лицемерить, а в душе будете ненавидеть всех читателей гаремников, считая их сперматоксикозниками или ещё кем... то вы не напишите тот гаремник, который порвёт топы.
Поэтому, дорогой начинающий писатель, искренность - база. Пиши то, во что веришь. Пиши то, что хочешь сказать. Сделай так, чтобы тебя поняло большинство. Используй для этого декорации своего любимого жанра будь фэнтези и фантастика и никогда не лицемерь. Даже если у тебя получится обмануть читателя, то ты сам долго не вывезешь".
От себя добавлю - именно так. Причем обычно действительно долго не вывозят. Собираясь стать коммерческим автором, лучше сразу понимать, что это в первую очередь - труд. Труд ежедневный, монотонный, выматывающий и при этом довольно однообразный и не очень благодарный.
Работать в таком ритме годами, не роняя принципиально планку качества, могут немногие. Как правило - это крепкие профессионалы вроде Андрея Васильева или Павла Корнева. Остальные выгорают, причем скорее рано, чем поздно.
Но при этом никакой профессионализм никого не избавляет от неприятных "побочек" этой профессии вроде необходимости учитывать запросы читателей. Которые, увы, чаще всего примитивны, однообразны и не склонны поддерживать рублем творческие искания автора.
Но здесь опять-таки следует понимать простую вещь - живая и независимо развивающаяся (а не тусовочная) русская литература сегодня существует практически исключительно на порталах самиздата - на "Авторе.Тудей", "Литнете", "Фикбуке" и т.п.
И можно только повторить, перефразируя, за одним знаменитым потребителем книг: "Других читателей у меня для вас нет".
Желающим писать что-то посложнее "боярки" придется прокачивать этих.
Это процесс долгий, не всегда успешный и финансово не очень благодарный - но он все-таки движется, хотя и не так быстро, как хотелось бы.
Пару лет назад "неформат" на АТ приносил копейки. Сегодня жить на это по-прежнему нельзя, но это уже весомая подработка.
Продолжаем, чо.