После того, как я начал публиковать вернисажи с рисунками Бориса Степанцева для "Диафильма", мне в комментариях задали интересный вопрос.
Про деньги.
Почтенный автор! - спросили меня. - Ты тут упомянул, что отрисовка диафильмов была для Степанцева подработкой, дополнительным заработком - поскольку у мультиликаторов была не самая большая зарплата.
(
Read more... )
Comments 63
В общем, Степанцев за год просто на диафильмах мог легко, одной левой, заработать на неплохую кооперативную двушку, питаться не дома на кухне, а если уж не в ресторанах , то в кафе точно, остались бы деньги на модные зарубежные шмотки от барыг... А если учесть и другие приработки, то... я даже представлять отказываюсь такое официальное благосостояние.
Reply
И ещё вопросец - а как часто случались такие тучные годы?
Reply
да почему нет, когда в год три диафильма. вполне мог заработать. Не каждый же год ему квартиру покупать.
Reply
что-то у автора нет вернисажа Степанцова за 70-е. Не все было так шоколадно для одного художника - договора заключались с разными. Навскидку, просмотрел свои запасы оцифрованных диафильмов с разных сайтов, 64-89 год выпуска:
Агафонов
Репкин (очень похожий на великого Рачёва, реально много диафильмов)
Муратова
Ермак
Драгунова
Сутеев (!)
Мигунов (!)
Гвоздяева
Бундин
Безбородов
Калаушин (!)
Муратова...
И это не все - я собирал в виде файлов только те, которые сам когда-то смотрел в 70-е (мать покупала и покупала диафильмы, набралась коробка из-под китайского двухлитового термоса, потом все растащили дети в ее классе - она была учительница начальных классов, кучу моих детских книг в класс перенесла, "все равно ты из них вырос", и диафильмы. Мало что осталось), еще и не все нашел.
Reply
"Большие деньги" были там, где был "процент от выручки". А здесь мы имеем, что один диафильм приносил денег как средняя зарплата сов. служащего за год (условные 150р в месяц + 13я + премия). То есть, если художнику удавалось продать один диафильм в год, он едва ли выделялся из толпы своим доходом. А вариант продать несколько явно был очень редким.
Reply
А судя по тому, что у Бориса Степанцева находилось время не только на диафильмы, но и на основную работу, один диафильм это не очень большая нагрузка для художника.
Reply
Не очень.
Даже и в восьмидесятые моя жена ещё успела немножко порисовать диафильмы. Если вообще ничего не мешало, рисовала два кадра в день (обычно меньше, конечно) - а она не профессионал от слова совсем.
Reply
Это заработная плата двадцати человек. То есть ваша жена получила столько же, сколько получил целый Дом культуры.
Расскажите, пожалуйста, зачем вам понадобилось столько денег? Куда вы их потратили?
Спасибо.
Reply
"Хрюк" шедеврален!
спасибо
Reply
Reply
Если площадь не позволит то заработай он сколько угодно, а квартиру ему не видать, впрочем дом купить можно, но кто же его продаст в той же Москве?
Reply
Вы совок не застали? Не знаете как делали, чтобы всегда хватало?
Reply
Leave a comment