Запись 85. Тема 1.
(По каталогу) Психология и педагогика детского двуязычия. (Продолжение обсуждения. Начало смотри в записях
22 и
80).
Вы с этим сталкивались?
В паузе обдумывал комментарий знакомой. Она - думающий и изобретательный педагог, шесть лет работает с русскоязычными детьми в Германии. Пишет:
Дети, которые от родителей слышат русскую речь, а на улице, по телевизору и т.д. - другую, с самого рождения, НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ ПОЗЖЕ... Как правило, эти дети начинают говорить сразу на двух языках, опять таки чуть медленнее остальных. Потом эта разница уходит. Дети с легкостью говорят на двух языках, конечно, если домашний язык поддерживать.
- Совпадает ли это с Вашим опытом?
- Если совпадает, то в чем Вы видите причину этого «торможения на старте»?