Не мешают ли учителю знания?
Запись 108. Рубрика 1.4.
(По рубрикатору) Многоязычие с детства.
Чем больше учимся,
тем больше знаем.
НО - чем больше знаем, тем
больше забываем.
А чем больше забываем,
тем меньше знаем.
... Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?!!
Из «Новой старинной пиратской песни»
Это был эпиграф. А вот исходный тезис: Мастерство учителя тем выше, чем полнее и быстрее передает он свои знания ученику.
- Все согласны?
Тогда естественный вывод: Чем меньше груз знаний учителя, тем легче полностью и быстро передать ученику этот ограниченный груз, тем выше педагогическое мастерство!
Если это шутка, то горькая. Учителей, объем знаний которых ограничен школьной программой, полно. И многие родители и коллеги считают их мастерами.
А самое страшное (и типичное!) бывает, когда учитель знает чуть больше одной программы. Например, побывал на курсах и усовершенствовал (?) программу и методику. Или кроме учебника пользуется сценариями (уроков, праздников...), которые САМ нашел в педагогических журналах и газетах. А если еще САМ сочиняет стихи для школьных праздников... Такой уверен, что знает ВСЁ.
Боюсь учителей, которые знают ВСЁ. Больше, чем пиратов! А вы?