По горячим следам

Mar 15, 2005 17:04

А интересно все-таки, чем один человек может так обидеть или раздражить другого, что начинаются подобные флэш-мобы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

orchid_new March 15 2005, 14:39:50 UTC
Согласна со всем, кроме.. :)
Отнюдь не для того чтобы "вступить в спор с целью опровергуть", выскажу небольшое несогласие с фразой во 2 абзаце
если он видит идею, конкурирующую с его собственным представлением, он зачастую начинает волноваться за то, что она вообще пропагандируется .
На мой скромный взгляд, человек начинает волноваться не из-за конкурирующей идеи, а из-за возможной неправильности (допущения неправильности) своей. Что, несомненно, может пошатнуть его устоявшееся мировоззрение. Инстинкт самосохранения, да :)

Reply

vagonsky March 15 2005, 14:48:00 UTC
О как я, оказывается, сформулировал-то всё, что и поспорить с этим страшно! ;)
Собственно, то, что ты говоришь ничуть мне не противоречит, а, напротив, дополняет картину: я пишу, что человек борется с конкурирующей идеей, а ты приводишь одну из причин - что он боится за неправильность своей.
Правда, на мой взгляд, человек, неуверенный в своей точке зрения, выступает с меньшим апломбом, чем это обычно делается в дискуссиях (об апломбе по себе знаю, в том числе).
Так что в этом случае придется признать, что уверенность в себе - напускная до неосознанности.

Reply

orchid_new March 15 2005, 14:52:11 UTC
Опять-таки, дополняя
человек, неуверенный в своей точке зрения, выступает с меньшим апломбом, чем это обычно делается в дискуссиях
неуверенный или по-другому воспитанный :)

Reply

vagonsky March 15 2005, 14:54:39 UTC
И вновь согласен. :)

Reply


exlibrisss March 15 2005, 14:53:27 UTC
Спорить тут не с чем. Это хорошая картина хорошего мира.

Единственное вот это "человек борется не только за личное благополучие, НО И за то, чтобы его мировоззрение разделялось максимальным числом других людей" может выглядеть таков лишь для внешнего наблюдателя. Для самого человека "НО И" здесь лишнее :)

Reply

vagonsky March 15 2005, 14:57:47 UTC
Ну это какой же манией величия надо обладать, чтобы считать, что мировоззрение, гарантирующее личное благополучие, должно гарантировать его и всем остальным?
Я согласен принять такое допущение только при условии, что каждый останется с правом на свое мировоззрение. :) Кроме тех, кто хочет навязать свое мнение другим насильно и не считаясь с их мнением. Нда, дурная бесконечность...

Reply

rohirrimka March 15 2005, 15:28:39 UTC
А чем руководствовались миссионеры, отправляясь нести свет цивилизации диким народам? Многие искренне считали, что именно их мировозрение принесет этим народам пользу. Причем же здесь мания величия? Это просто твердая уверенность в основах своего мировозрения :-)

Reply

vagonsky March 15 2005, 15:37:56 UTC
Ну, в принципе, я считаю, что навязывание другим _догматических_ убеждений, под тем предлогом, что это "абсолютная истина" - это своего рода мания величия. К сожалению, довольно часто подобного рода догмы внедряются именно силовым способом. Я не имею ничего против того, чтобы уверовать в ходе проповеди - это происходит по велению сердца - резонанс мнений. Но именно "твердая уверенность" приводит к убежденности в своей правоте со всеми вытекающими.

Reply


dinna March 15 2005, 21:43:40 UTC
еще соображение: может быть, человек, увидев чужую идею, реагирует на нее негативно тогда, когда она чем-то по его мнению угрожает его представлению о себе? Допустим, он подозревает, что в соответствии с чужой идеей он недостаточно хорош или живет неправильно. Опять же инстинкт самосохранения тогда.

Reply

vagonsky March 16 2005, 08:09:11 UTC
Да, тоже ценное соображение. Человек делает вывод, что если эта точка зрения станет доминирующей, ему, с его жизненными принципами, будет очень неуютно. :)

Reply

orchid_new March 16 2005, 08:36:44 UTC
Согласна :)

Reply


zlovrednyi_zver March 16 2005, 08:35:05 UTC
ИМХО, достойна обсуждения сама приставка "само" в "самосохранении". Ведь консервативное неприятие чужих идей и защита своих - не оптимальный способ сохранить (и улучшить/усилить) СЕБЯ. Стратегия объективного анализа и быстрой смены собственных идей на новые/чужие (более прогрессивные) лучше.
Такое ощущение, что мировоззрение (разум?) человека охраняет само себя, а не человека...

А в целом я полностью с вами согласен.

Reply


eugraf March 16 2005, 22:38:08 UTC
И хоть я сейчасъ пьянъ почти что в... её самую, ну, вы, навѣрняка знаете, во что :)))... Но,тѣмъ, не менѣе я не забываю про знаки препинанiя и "яти", а также спѣшу засвидѣтельствовать своё непремѣнное почтенiе автору сего великаго философскаго "экзерсиса" :)), причёмъ во многомъ я нахожу съ Вами, о любезнѣйшiй изъ ЖЖистовъ, точки взаимнаго, такъ сказать, соприкосновенiя :)))).
Съ пожеланiями наилучшаго времяпрепровожденiя:))!

Reply

vagonsky March 17 2005, 08:19:11 UTC
Благодарю покорно, сударь. :))
Того же и Вам желаю!

Reply


Leave a comment

Up