Итак, мне снова нечего делать, хотя висит куча дел: нужно делать диплом, который нужно было начать две недели назад, нужно постирать всю одежду, которая накопилась за несколько недель, нужно наконец вырваться из этих интернетных цепей и оглянуться вокруг, но вместо этого я увидел статью и у меня загорелись глаза ее перевести... Ты самый рассудительный человек на земле, Станислав.
Disclaimer: в некоторых местах слог автора вызвал у меня некоторые трудности локализации (ввиду скудного на метафоры словарного запаса), поэтому я перевел их практически дословно.
Lustmord: За глотку.
Lustmord не живет в подземелье, не приносит в жертву девственницу каждые семь лет и не является прихожанином Церкви Сатаны. Ветеран дарк амбиента не стремится одеваться во все черное и тем не менее приобрел такую репутацию, которая заставит вас поверить во все вышеперечисленное. Наконец, это человек, чья дискография усеяна такими названиями альбомов, как Paradise Disowned (Отрекшийся от Рая), Herecy (Ересь) и The Dark Places Of The Earth (Темные Закоулки Земли).
Однако, стоит пообщаться непосредственно с Брайаном и сразу понимаешь, что весь мрак остается только на записях. Когда спрашиваешь его о концерте 6.06.06 в Церкви Сатаны, он говорит, что это была отличная
спинномозговопункционная возможность, которую грех было упускать. Касательно карьеры композитора в кинематографе... назовем лишь Могучих Рейнджеров и на этом пока остановимся.
В этом месяце, Lustmord будет делить сцену Biosphere в рамках нью-йоркского Unsound Festival и боулдерского Communikey, по словам Брайана, их коллаборация будет "исследовать первые испытания ядерного оружия в пустыне Нью-Мексико".
По-моему, твоя работа с Biosphere удивительна. Я имею ввиду, с одной стороны, в этом есть смысл, учитывая твои предыдущие совместные работы, но с другой, когда я впервые увидел ваши имена вместе, я подумал: "Каким образом это будет звучать?"
*смеется*
Так как это будет звучать?
О, господи *смеется* Ты будешь это записывать?
Конечно. Я также записал "О, господи".
Ох неты! *смеется* Это интересно. Я наслышан о его работе с самого первого альбома Biosphere. Мне всегда нравилась эстетика его звучания и подход к различным вещам. Я встретил его в Кракове на Unsound Festival несколько лет назад, и я подумал, что это была бы - по крайней мере, в теории - интересная коллаборация.
У нас были разные идеи, относительно записи, чего я не понимал еще даже пару недель назад, потому что думал, что мы во всем сходимся. У меня было видение того, как я хотел это сделать, а также его совершенно отличающийся взгляд, который, безусловно, тоже был хорош. И, как и в каждой совместной записи, главное - соединить эти две точки зрения и остановиться посередине.
Что из его материала действительно запало тебе в душу? Ведь ты весьма придирчивый парень.
Ха, кто бы говорил *смеется* Это довольно интересный вопрос, потому что иногда сложновато определить это с... музыкой, ведь это язык сам по себе и часто бывает сложно описать это, используя известные слова. Но в случае с Гейром, это определенно эстетика. Мне нравится, как он работает со звуками и как их комбинирует, поскольку я работаю так же. Нет никакой тайны в том, что и как я делаю - процесс достаточно прост. Суть - в выборе из всех вещей, которые меня привлекают. И его выбор звуков и структур весьма интересен. Как ты и сказал, я придирчив, и в электронной музыке не так уж много того, что привлекает меня. Большую часть я нахожу унылой и недоработанной, как-то так.
Ты даешь несколько живых концертов, что было тебе не так интересно еще несколько лет назад. Похоже ты поменял свой настрой относительно того, насколько интересным может быть амбиент вживую.
Должно быть, очень. Да, на самом деле, у меня было несколько прозрений по этому поводу. Я все еще думаю, что меня это на самом деле не привлекает. Если бы кто-нибудь сказал, что вечером будет выступать гуру амбиента, я бы с ума не сошел. Остался бы дома, почитал книжку. *смеется*
В 2006 меня попросили сыграть в Церкви Сатаны. К тому времени, я занимался музыкой уже 25 лет, и хотелось выступить живьем. Просто не было уверенности, что вот я со своими дронами буду кому-нибудь интересен на сцене. Я к тому, что если кто-то заплатил неплохие деньги, чтобы прийти и увидеть тебя, ты хочешь, чтобы они почувствовали, что это стоило тех денег.
В любом случае, когда Церковь попросила об этом, было слишком весело, чтобы отказываться. 6 июня 2006. Это действительно была, своего рода, люмбальная пункция. У меня был такой вид, такая репутация, я не играл вживую 25 лет... и если я собирался выступать после этих 25 лет, то просто обязан был сыграть 6.06.06, это ж весело! Все было спланировано, но была часть, в которой мы понятия не имели, что может произойти. То было похоже на запись музыки для видеоигры, в которой мы не знали, что будет делать игрок. Очень помог Ableton Live, который позволил мне сыграть то, что я записывал, вживую, импровизировать и, таким образом, сделать шоу интереснее.
Большую роль (в решении выступать) сыграло выступление Kraftwerk. Я их большой поклонник. Очень долго не видел их вживую, и они как раз играли в LA - четверо парней среднего возраста с лептопами, звучит дико скучно, да? Но, черт подери, это был один из лучших концертов, которые я видел. Вот тогда я и подумал, да, можно просто стоять с ноутом и играть свою музыку, если она у тебя крута. Если следишь за звучанием.
Для меня, если это "физический" амбиент, то я со всех ног бегу на концерт. Например, Ben Frost или Tim Hecker, играющие на такой системе, которая позволяет тебе на самом деле прочувствовать, как она трансформирует их музыку.
Абсолютно, да. Это было ключевой целью Unsound Show, на котором я играл в 2010 в Польше. У меня крутецкая система дома. Диапазон частот на порядок выше большинства звуковых систем, так что множество людей не слышит мою музыку, как слышу я. Большинство слушают ее в mp3, что еще хуже. Когда мы рассуждаем о таких вещах, как амбиент и атмосферная музыка, ты обычно не ассоциируешь это с чем-то материальным, что может просто схватить тебя за глотку. Я всегда хотел, чтобы в моей музыке ощущалось физическое присутствие. Так что, если играешь в живую и все правильно настроил, то люди смогут ощутить твою музыку, так как она и задумывалась, то есть с чувством присутствия.
В общем и целом, ты доволен своими выступлениями?
Когда пытаешься заниматься этим, ты не можешь точно знать, успешно это или нет. Обычно проходит несколько лет, прежде чем оглянешься назад и поймешь. Короче, да, доволен.
Похоже, ты очень критичен к себе. Даже о Heresy, который признан одним из твоих лучших альбомов, ты как-то сказал "да, мне нравится, но качество звука его портит".
Да, он хорош. Это лучшее, что я мог записать в то время без помощи и чего-то такого. Быть самокритичным... Интересно. Я на самом деле никогда об этом не думал, часто то есть. Но я думаю, что это естественно. Иногда встречаешь людей, которые что-то делают и действительно верят, что это лучшее на свете. Не люблю таких людей, говна куски. *смеется*
Какая-нибудь система мотивации, значит?
Нет, то есть, может быть на подсознательном уровне... Я не придаю этому большого значения. Я занимаюсь любимым делом, это не "Ой, надо обязательно записать еще альбом, потому что этот не так хорош". Так я выражаю себя, я тот кто я есть, так что вряд ли это что-то из разряда соревнования с самим собой.
Из своего мне больше всего нравятся вещи, которые я записал совместно с кем-то, в том числе и потому что я могу немного отдалиться от них. Между мной и записью получается больше дистанции, так как я могу слушать вклад другого человека, а иногда даже не могу вспомнить, кто что записал.
Думаю, что худший критик - ты сам. У меня нет с этим серьезных проблем, нет бессониц. Это происходит только когда кто-то конкретно спрашивает, что я думаю об альбоме. Несколько лет назад я записал альбом дабовых ремиксов на Puscifer. Это одна из записей, которыми я доволен больше всего, но мало кто о ней знает и почти никто ее не покупает, потому что она очень отличается от того, что я обычно делаю. Что касается общества, меня не сильно волнует, что подумают люди, гораздо больше меня заботит, что думаю я сам и еще несколько человек, которых я знаю.
И кто эти люди?
Просто друзья. C Matt'ом (Schultz, директор фестиваля Unsound) мы иногда обсуждаем кое-что, потому что я его уважаю, и потому что он договорился с Biosphere. Конечно, это здорово, если многим людям нравится моя музыка. Если нет, это тоже не моя проблема. Но проблема моя, если это не нравится Мэту. Большая часть моих друзей - профессиональные музыканты, так что, я думаю, есть несколько людей, чье мнение ценно для меня.
Ты еще отсылаешь что-нибудь
Chris & Cosey?
Да, они остаются двумя самыми близкими моими друзьями. Я их знаю уже больше 30 лет. На самом деле, я не шлю им никаких демок или чего-то такого, но мы обычно обмениваемся копиями готовых альбомов и вообще поддерживаем постоянный контакт.
Я был поражен твоим выступлением на Unsound, и их выступлением на следующий год (имеется ввиду Сhris & Cosey). Вы звучите очень современно. Некоторые другие выступления не дотянули до такого уровня. По-моему, эта идея - продолжать и оставаться актуальным - достаточно интересна. Хотя может быть это просто счастливая случайность...
Я думаю, это очень интересный комментарий. В основном, это конечно удача. Поскольку ты пытаешься что-то делать и сознательно прилагаешь усилия. Я всегда хотел, чтобы мой материал был годным. Вот что значит для меня, быть самокритичным. Я имею ввиду, что горжусь тем, что написал, а что касается музыки к фильмам... я работал над откровенным дерьмом, но это как постоянная работа, уверен, ты писал статьи для отстойных журналов, ведь инода надо платить по счетам, понимаешь, к чему я?
Судя по всему, у тебя интересные отношения с твоим CV (практически, аналог резюме).
Я называю его Хуитой. Когда посылаю кому-нибудь этот файл, я его так и называю "Хуита.doc" (
пруф). Ну потому что это так! Это, действительно, хуита. И тем не менее, я слежу за этим. Работа над ним приносит удовольствие. Я работал над по-настоящему трешовыми фильмами. Но если ты работаешь в кино, в принципе, то вероятность, что ты работаешь в каком-нибудь отстое, к сожалению, большая. Но я всегда гордился именно своим вкладом, потому что пытался сделать его хорошим, насколько это было возможно. Я могу быть действительно глупым и прилагать кучу усилий ради чего-то, вроде Могучих Рейнджеров.
Я понимаю, тебе не подконтрольны такие вещи, но есть ли какая-то часть тебя, которая думает "о, как бы я хотел поработать над сиквелом Побега из Нью-Йорка вместо этой дешевки бла-бла-бла"?
Ну, над такими фильмами, которые ты имеешь ввиду, я никогда и не работал. Это смешно, потому что то дерьмо, о котором я говорил, обычно занимает в бокс-оффисах первые места. Уличный Боец или те же Могучие Рейнджеры - вот над чем я, например, работал. Но да, они взлетают на первые места, потом все понимают, что это говнище, и через пару недель о них уже никто не вспоминает. *смеется*
Я бы с радостью поработал с людьми, вроде Дэвида Финчера или Линча. Я вообще большой фанат кинематографа. Люблю Тарковского. На самом деле я не люблю те отстойные фильмы, о которых упоминал, но могу время от времени получить удовольствие от Голливудского Блокбастера, если тот снят со вкусом и умом. Но, опять же, в основном, снимают чушь.
Последняя хорошая комедия, которую ты посмотрел?
Очень много разных. Например, In The Loop (В петле), которой уже два или три года сейчас. Британская политическая комедия. Очень, очень хороша. Видел ее?
Чудесное кино. Я, кажется, читал однажды, кто-то написал, что в невежестве этого фильма скрыта поэзия.
Да, абсолютно. Мне нравится композиция, ритм повествования. И юмор - тот вид юмора, который действительно жжет напалмом. У меня всегда есть время для хорошей комедии. Думаю, что смеяться важно для людей. Но, признаться, порой люди не могут понять мой юмор. Тем не менее, я считаю, что смеяться можно практически над чем угодно. Я думаю, с некоторыми вещами нужно быть немного аккуратнее, но вообще говоря, юмор это отличный способ справляться с множеством проблем, и конечно лишать их силы.
Какое самое большое предубеждение у людей относительно тебя? Юмор [его отсутствие]?
Интересный вопрос, я полагаю, ты имеешь ввиду людей, который следят за моей музыкой и, конечно, не знают меня в реальной жизни. У многих сложилось обо мне определенное впечатление, которое не совсем верно. Например, моя репутация мрачной личности, конечно, я довольно серьезен касательно некоторых аспектов в моей работе, но я не так серьезен в отношении себя самого. Я думаю, это важно - не воспринимать себя чересчур всерьез, иначе можешь закончить тем, что несешь бред и чепуху. Множество людей ассоциируют меня с тьмой и думают, что я живу в замке или подземелье, что выхожу только ночью и тому подобное.
Самая обыденная обыденность в твоей жизни?
Ну, на самом деле, она вся довольно обычна. Вот сегодня утром я ходил в магазин за продуктами. Я имею ввиду, что мой рок-н-рольный образ жизни весьма зауряден. Нет, перефразирую: нет никакой обыденной обыденности... вся моя жизнь чертовски странная и захватывающая. *смеется*
Оригинал