Алек Эмпайр из Atari Teenage Riot взял интервью у @AnonyOps, представляющего сетевую группировку Anonymous.В прошлом году со мной связались онлайн некоторые активисты Anonymous по поводу песни Atari Teenage Riot "Black Flags". Мы объединились, чтобы создать
вирусное видео, ставшее свидетельством протестной активности во всем мире за последние полгода. Люди присылали материалы со студенческих протестов в Чили, движения The Occupy, Anonymous, а также протестов в Японии против Tepco, корпорации, ответственной за ядерный взрыв на Фукусиме.
Когда мы получили эксклюзивную запись от WikiLeaks, где Джулиан Ассанж выступает на Occupy London, мы решили отдать все сборы от третьей версии видео в пользу Wikileaks, которая находится под атакой крупнейших финансовых корпораций уже много месяцев.
Прошлой осенью Atari Teenage Riot были в турне по США и у меня была возможность познакомиться со многими активистами Anonymous лично. Я встречал много людей с активной гражданской позицией в своей жизни, но каждый отдельный представитель Anonymous, с кем я познакомился, по-своему вдохновил меня. Это были люди, которые спасали жизни других активистов в Сирии, Египте и Иране, и не записывали это в свою личную заслугу, не хотели видеть свое имя в газетах, иметь славу героя. В Anonymous никто и не думает становиться лидером движения, которое набрало такой вес за последние несколько лет. Для меня это определенно вдохновляюще, в частности, из-за того, что я работаю в музыкальной индустрии, где люди готовы абсолютно на все, даже унизиться на ТВ, чтобы стать знаменитым.
AnonyOps поддерживает работу нескольких сайтов и аккаунтов в твиттере и, в целом, очень активен в жизни Anonymous, как группировки.
Alec Empire: Можешь представиться? Когда и почему ты начал заниматься этой деятельностью?
AnonyOps: Я определенно участник Anonymous, а еще ношу маску. Был вовлечен в движение в декабре 2010, когда правительство США начало полномасштабную информационную войну против WikiLeaks. Когда они решили оказать давление на компании США путем финансовой блокады (речь идет о бойкоте PayPal, Amazon, Visa и т.д., после того, как эти компании запретили WikiLeaks осуществлять денежные транзакции - прим. перев.), у меня буквально пена изо рта пошла. Я против такой цензуры, особенно когда ей подвергается правда. Представьте, Правительство США просит Visa, Mastercard и PayPal запретить финансовые операции для The New York Times или The Guardian. По сути, WikiLeaks это СМИ и оно кооперируется с The Guardian, The New York Times и другими информационными агентствами для редакционных целей. То, что государство готово действовать такими путями - вызов всему свободному обществу.
Alec Empire: Почему конфиденциальность и анонимность важны в мире, где все хотят стать звездой и готовы на все, чтобы привлечь внимание на себя?
AnonyOps: В растущем сетевом мире, приватность - то, о чем многие забывают и не придают значение, но подумай, насколько легко было сохранить ее раньше. Все что было нужно это закрыть дверь и разговаривать шепотом. Было резонно думать, что твои разговоры не прослушиваются. Сегодня - вряд ли.
Государства проявляют все больше вольности по отношению к нашей свободе и эксплуатируют любое средство, которое у них есть, чтобы наши разговоры онлайн и оффлайн не были частными. Когда видишь убийства на Ближнем Востоке, расправы над блогерами, пытающимися лишь проинформировать об ущемлении человеческих прав, от всего этого должна закипать кровь. Если твое государство попробует сделать то же самое с тобой, так и будет. Технологии наблюдения правильнее называть "Технологиями шпионажа". Когда государство за тобой следит, ты не знаешь, у кого есть доступ к информации, кто может ее использовать и как они могут разрушить твою жизнь в процессе. Приватность важна. Внутренний шпионаж уничтожает свободу слова, и часто изображает тех из нас, кто решается говорить, как "сетевых преступников". Мы не должны позволять государству так с нами поступать.
Alec Empire: Ты слушаешь музыку? Когда хакеры Anonymous делают то, что они обычно делают, они слушают музыку? Это имеет значение?
AnonyOps: Абсолютно. Чаще всего, когда я на волне, я пишу код, а когда я на волне, я хочу слушать музыку. Мое настроение, или настроение, в котором я хочу быть, определяет выбор в музыке. Предпочтения очень разнятся. Мне нравится Stravinsky, Debussy, Bon Iver, Radiohead, Rage Against The Machine, Marilyn Manson и куча всего другого, где-то в этих рамках (и да, конечно Atari Teenage Riot).
Alec Empire: К моему удивлению, большая часть мира музыки абсолютно равнодушна к нашим сегодняшним темам обсуждения.
Atari Teenage Riot выпустили запись, запрещенную немецкими властями, пару лет назад. Как ты считаешь, почему проблема цензуры должна касаться каждого, в частности музыкантов и их поклонников, которые могут и не быть настолько заинтересованными в политике.
AnonyOps: Когда мы не можем общаться, мы не можем и организовываться. Если не можем организовываться, не сможем и сопротивляться. Не сможем сопротивляться - станем рабами. Мы должны свободно критикивать то, что нам не нравится. Нам не обязательно должно нравиться то, что кто-то говорит, нужно понять насколько это важно, чтобы была возможность свободно выражать свое несогласие. Цензура мешает этому. Она глушит инакомыслие и ставит конформизм превыше критического мышления. Если мы не свободны выражать себя, мы не свободны.
Alec Empire: Что думаешь по поводу всех этих новых законов, которые обсуждаются по всему миру? SOPA (The US Stop Online Piracy Act), ACTA (The International Anti-Counterfeiting Trade Agreement) и всех их производных в различных странах? Я был поражен, с кем бы я ни говорил об этом в индустрии независимой музыки, почти каждый их поддерживает.AnonyOps: Компании, лоббирующие законы вроде SOPA и ACTA, пытаются защитить свои доходы, но на самом деле эти законы вовсе не о защите интеллектуальной собственности. Они нацелены на создание других законов, дающих широкие полномочия правительства касаемо ликвидации любого веб-сайта и/или бизнеса.
Новые технологии коммуникации всегда были угрозой для людей и институтов власти; их встречали запретами и ограничениями. Потребовалась сотня лет для власть имущих, чтобы обуздать печатный станок, и 30 лет с момента изобретения радио до создания Федеральной Комиссии по связи по указанию силовиков США и коммерческих вещательных компаний. Мы забываем, насколько молод интернет - многим из нас он доступен на протяжении лишь 15 лет. Мы верим, что раз он всегда был открыт, то таким и останется.
Мы теряем возможность коммуникации, и все это время власть осуществляет политику размывания - скрытия настоящего значения политических решений и законов*.
Они просто перерабатывают старые, непопулярные законы и это происходит, потому что корпорации счастливы набить чиновничий карман. К примеру, ACTA характеризовалась полным отсутствием прозрачности, обсуждалась втайне, наплевав на мнение гражданского общества и неправительственных организаций. Много лет нам известно об ACTA только благодаря WikiLeaks.
В двух словах, это плохие новости. Нам нужна новая политическая парадигма. Та, что требует прозрачности, где мы находим эту тайную комнату, в которой проворачиваются все сделки, и выгоняем оттуда всех на мороз. Но нам нужна поддержка общества и гражданская воля, чтобы это произошло.
Alec Empire: Я подумал о "пиратском радио" в Англии начала 90х. Тогда я впервые подписал контракт на запись и мы поехали в Лондон. Ночью мы слушали пиратское радио - да, это было до того, как стало привычным стримить музыку через интернет. То было время эпичных рейвов и поскольку мейджор-лейблы не участвовали в этом, соответствено коммерческие радио-станции тоже не могли себе позволить освещать те события, несмотря на это множество ребят слушало эту музыку. Большинство записей, которые ставили диджеи, распространялись на "белых" лейблах, и было множество "нарушений авторских прав" из-за технологии семплирования, предлагавшей кучу новых возможностей использования звуков, битов, голосов, всего. Еще одна причина, почему радиостанции не могли или не хотели ставить это. Многие диджеи, по сути, оставались анонимными.
Через два десятилетия невозможно отрицать, что те времена были ключевыми для того, что последовало в будущем. Поп-музыка не была бы там, где она сейчас сегодня без влияния ранней рейв и электронной музыки. Так что, враг мейджор-лейблов сегодня, был их спасителем в те времена. Причина - в необходимости адаптации для них. Я хочу сказать, не правда ли, что когда время перемен придет, никто не сможет это остановить? Будь то даже армия?
AnonyOps: Впечатляет, не так ли? Когда люди могут свободно копировать, обмениваться, заимствовать, пародировать, микшировать, что угодно делать, творчество это свобода творить, без человека за спиной, волнующегося о юридических терминах. Раньше было нормально для музыканта что-то заимствовать у других. Джазз-музыканты даже аплодировали этому на концертах. Если они "брали страничку" из другой композиции и втавляли в свои соло, людям это очень нравилось. Если бы им нужно было легальное разрешение для того, что приходит к ним стихийно, желания отдать дань уважения другим в своей музыке было бы гораздо меньше. Когда мы можем свободно делиться и наслаждаться искусством, без забот об интеллектуальной собственности, это порождает интерес и больше творчества от последующих поколений музыкантов, писателей и художников.
*
Policy laundering @ Wikipedia Оригинал статьи Ссылки по теме:
AnonyOps twitterAnonyOps Daily Deluge Alec Empire's twitter Atari Teenage Riot's twitter