В середине февраля, Алеку Эмпайру из Atari Teenage Riot позвонили из Sony. Компания снимала новую рекламу для своей консоли Sony Vita, и они хотели использовать трек Black Flags с последнего альбома ATR Is This Hyperreal? в качестве саундтрека.
Это был такой фейл, что ничем, кроме лулзов закончиться не могло.
Click to view
Начнем с того, что у Алека и Sony уже есть история отношений - он подал на компанию в суд за нарушение авторских прав, когда Sony использовала другую песню без разрешения, он уже успокоился, но все еще чувствует некоторое недовольство. Отчасти из-за того, что его музыку использовали в рекламе, в принципе.
"Это был тот случай... когда всю твою работу просто скомпрометировали. Все, что мы делаем, носит исключительно политический характер," сказал он, общаясь в чате с Wired. "И когда происходит подобное, это ущерб доверию к нам, его не восстановишь деньгами."
Более того: Sony хотела Black Flags, которая изначально была написана в честь Bradley Manning'a и Wikileaks. Но видео было посвящено движению Anonymous, которое тоже упоминается в песне - группе, которое целенаправленно и беспощадно атаковало Sony в 2011.
И сейчас Sony вернулась в жизнь Алека и что-то требовала. Эмпайр сразу знал, что делать.
"Телефонный разговор еще не закончился, а я уже был на взводе, пытался успокоить пульс и дыхание, чтобы восторга в голосе не было слышно."
Эмпайр знал одного из участников Anonymous и связался с ними, чтобы обсудить свою идею." "Алек приходит ко мне и спрашивает, куда перечислить деньги, чтобы поддержать нас," рассказывает анон, продолжая историю. "Я вспомнил тогда про историю с Paypal 14 (Силовики арестовали 14 человек, подозревающихся в атаке на PayPal) и другие дела против наших товарищей, была группа адвокатов, которая нас защищала... я знал пару человек оттуда, спросил их, где была страничка с донатом, и поделился ссылкой с Алеком."
Когда вышла реклама, Эмпайр уже послал все полученные от нее средства на Freeanons.org - официальную сеть по защите и поддержке людей, арестованных за участие в движении. Когда он сразу написал об этом в своем блоге - "Я сделал это исключительно для собственного удовольствия!" - лулзы уже были в разгаре.
Click to view
Многие из тех, кто отсылал свои видео в качестве материала для видео Black Flags поприветствовали это заявление, так начался диалог между несколькими анонами и Эмпайром. Иногда он задавал вопросы, иногда ему.
Wired поучавствовал в многостороннем обсуждении анонимусов и отца диджитал хардкора. Разговор коснулся таких вещей, как свобода в интернете, музыкальной индустрии, будущего движения Anonymous, Sony, Германии и даже жизни на грани саморазрушения, как живут артисты или хакеры. Приведенная стенограмма отредактирована, дабы сохранить приемлемый объем, предметность и ясность, стиль чатов, который предполагает частое пренебрежение правилами языка в пользу скорости, сохранен.
АЕ - Aлек Эмпайр, aноны 1-6, quinn_ = Quinn Norton из Wired.
Алек Эмпайр о знакомстве с Anonymous, его родной Германии и увеличивающемся мировом контроле.
quinn_: так... анон... откуда узнал про АЕ?
anon: Где-то между
#opBart и разгаром #OWS (сентябрь 2011), я получил письмо от brokensidewalkfarm, чувака из Open Source Ecology.
anon: Он прислал мне линк на видео Black Flags и сказал, что Алек посвятил это видео Anonymous
anon: так что я с ним связался, хотел поговорить и помочь найти необходимое для клипа видео.
anon: вроде весь тот день я кричал "ВОТ ЭТО ВИН!"
quinn_: AE: по поводу политического характера... как Anonymous сочетается с твоими идеями?
AE: Во-первых, мне нравится чувство юмора анонов... оно напоминает мне о тру панкроке...
AE: Во-вторых, отсутствие лидеров, что, по-моему, разумно. (случай с Сабу [организатор LulzSec, сотрудничавший с ФБР при поисках хакеров из Anonymous] показал, что это тоже чревато проблемами, но люди всегда должны задумываться, что они думают, как им поступать или нет... нельзя перекладывать всю ответственность на "главного", а потом во всем его/её обвинять)
AE: Жизнь в Германии имела для меня огромное значение в этом плане. Большинство немцев выбрало Гитлера, а когда войну проиграли, тыкало пальцем.
AE: В германии все любят идею большого государства. Даже Пиратская Партия. Я полностью несогласен с большинством соотечественников по этому вопросу.
AE: (полностью)
quinn_: да, гитлеровские ужасы во много отражены в твоей работе. я никогда не понимал, почему больше никто не озабочен этим в германии
AE: Мой дед умер в концентрационном лагере. Так что я вырос, зная о таких вещах. Я ходил в школу, когда Стена еще стояла. Я с ней вырос.
quinn_: японская культура продолжает делать огромную работу по освещению войны. хоть медиа и поддерживают тему, но в немецком искусстве, похоже, мало кто этим не занимается, и я не знаю, этого действительно нет или просто я не вижу
AE: Многие немцы считают, что я поливаю грязью "дела отцов"... а я думаю, что важно обсуждать эти темы и не закрывать глаза на проблемы.
quinn_: просто германии нужно просраться, что-то вроде годзиллы для японии :D
AE: было бы неплохо... но наши никогда не будут такое снимать...:) да, это жестоко, но необходимо... Так что когда мы говорим о современном госнадзоре, который усиливается сейчас, прошлое Германии это важный опыт, на который стоит обратить внимание
AE: Не думаю, что нам нужны мононациональные государства... (об этом также в Black Flags упоминается)
anon: Государство-надзиратель с цензурой
anon: AE, два чаю. думаю, критиковать свою страну даже патриотично.
anon: в противном случае, грянет национализм и проиграем все мы.
AE: да.
quinn_: почему вы (все) думаете, что контроль со стороны государства усиливается?
anon: потому что люди начинают сопротивляться.
anon: Арабская весна, OWS (Occupy Wall Street), ..кто знает, что будет дальше.
AE: думаю, власть имущие любят технический прогресс... это своего рода приглашение, использовать все его гаджеты, чтобы следить за людьми и тд
anon 2: похоже, мы на пороге больших культурных перемен. государства перемены не любят и они будут использовать новые технологии, чтобы держать все под контролем насколько это возможно, пока они могут.
AE: как бы то ни было, технологии это только инструмент
AE: всего лишь
AE: то же самое с музыкальными инструментами и тд
AE: Думаю, поэтому мы, электронщики, похожи на хакеров - тоже из 80х (когда большинство юзало синтезаторы просто отвратительно, за исключением считанных записей), нам всем нужно было обходить правила... ранний Acid House, Rave, зарождающееся Techno... (или хипхоп)
AE: к примеру, я выпустил в 94 альбом Generation Star Wars - чудовищные нарушения авторских прав, пришлось поменять обложку... погуглите, поймете, о чем я
AE: Когда я отдал один из последних винилов ioerror/Jacob'у Applebaum'у на конференции Anonymous в этом году в Берлине, думаю, он сразу заметил сходства.
quinn_: вспомнил negativland (U2
практически уничтожили небольшую группу за ничтожное нарушение)
AE: ты прав, Negativland (и The Residents оказали большое влияние на нас... не только в музыке)
AE: раньше, наши альбомы были, вроде мемов... на рекламу больших денег не было, и интернет для продажи музыки никто не использовал, как сейчас... так что, когда диджей в музыкальном магазине ставил запись и все сходили с ума - вот, как музыка продавалась и расходилась
quinn_: когда ты говоришь про технологии в музыке или госконтроле, ты имеешь ввиду, что это палка о двух концах?
AE: я просто хочу объяснить, что я вовсе не демонизирую... как делают многие сейчас. и это неправильный путь
anon: ага
quinn_: Первый закон Кранцберга: технология не хороша, не плоха и не нейтральна.
Аноны обсуждают с Алеком хактивизм, законы, и проблемы участников движения Anonymous
anon: активизм против хактивизм
quinn_: да!
AE: !
AE: (я в ридонли)
quinn_: оба понятия имеют место, если это так, что думают аноны
anon: мы думаем, хактивизм ведет за собой активизм
anon: или наоборот
anon: думаю, они дополняют друг друга
anon: но 2011 был сверхуспешным в плане организации людей онлайн на протесты ирл
anon: и было приятно видеть парламентских депутатов в европе в масках анонимусов
anon: хактивизм вин =0
anon 4: Активизм против Хактивизм.. По моему мнению, в глобальном масштабе хактивизм гораздо эффективнее и полезнее... в активизме - по крайней мере онлайн, сидит куча "клик-тивистов", что доказала история с
Kony... Люди постят на фейсбуке что-то, в чем совершенно не разбираются, и платить сетевым конторам, вроде invisible children, миллионы долларов для решения искусственно созданной проблемы.. вся эта история с
Falling Whistles... ургх, меня по-прежнему это дико бесит.
AE: думаю, многие люди обнаруживат, что это приятно - быть вовлеченным в дело и проявлять активность. Ныть о том, как все плохо в мире, или наоборот надевать счастливую маску, будто ничего не происходит, это убожество.
anon 4: активизм очень полезен ирл, от онлайн-активности польза практически нулевая, если это только не какая-то масштабная штука, которую нельзя не заметить.
AE: клик может и остается кликом, но для многих это первый шаг в формировании собственного мнения
AE: @anon 4 ты безусловно прав... мое мнение не слишком актуально для нынешних реалий...
quinn_: AE: думаешь, anonymous и подобное будет расширяться?
AE: Я думаю, анонам нужно готовиться очень скоро принимать толпы сочувствующих. Люди инфантильны, когда вопрос касается их личной информации на фейсбуке или где-то еще... но когда чаша переполнится, а это скоро случится, тогда все заходят вырваться из клетки
anon 4: AE: надеюсь ты прав...
AE: (анонам) оглядываясь на движение... неужели эго все портит? Это же невозможно
anon 4: даже внутри анонимусов, где все по идее должны быть менее эгоистичными, можно найти множество проявлений этого, люди от природы хотят быть известными за то, что делают, и в нашем случае, похоже, они тратят много энергии впустую, потому что, если никто не знает, кто они, они лично не будут известны. Мы все хотим оставить след.. Некоторые люди, к сожалению, не могут позволить обществу быть их следом, и они пытаются сделать это сами.
Anon 4: Да, эго все портит.
anon: иногда мне просто хочется уйти
anon 3: ^ (знак согласия)
AE: да, обычное детское поведение - НО все проходит, когда ты достигаешь того, чего хотел
anon: и точно нужен кто-то в роли сдержки и противовеса против растущего нарциссизма.
anon: это разочарование из-за недостатка движения
anon: иногда мне кажется, что вещи меняются не достаточно быстро
anon: и нет прогресса
anon 4: я... брал перерывы... И вот еще один плюс быть анонимусом.. есть много мест, куда можно податься анону, и все еще есть такие, где быть анонимусом еще не потеряло своего настоящего значения.
anon: И иногда, мне кажется, что нас атакуют со всем сторон.
anon 4: anon: так и есть.
anon: в общем, вот мой список вещей, над которыми нужно работать.
anon: надзор, цензура
anon: ACTA,
SOPA, PIPA, C11, ITU, UN
anon: все хотят себе кусочек интернета
anon: и все мечтают его наебнуть
anon 4: и не забудь про
CISPAanon: да, CISPA =)
anon: и еще говно, вроде
TPP, корпоративные интересы отчаянно пытаются сделать ставку на поезд легитимности, на который им позволяют залезть государства и международные акты по пути к господству в интернете, и я ничего так сильно не хочу, как пустить уебков под откос.
anon: я хочу, чтобы больше людей из власти предлагали проекты, похожие на "онлайн билль о правах".
anon: то, что укрепляет конфиденциальность в сети
anon: то, что держит сеть в позиции нейтралитета
AE: На меня вылили тонны говна фанаты и другие люди из-за песни и Anonymous... но, разумеется, мне все равно, потому что я, когда писал ее, знал, что некоторым она встанет поперек
AE: В конце концов, темы, которые поднимаются в нашей музыке, всегда неудобны для некоторых людей.
anon 4: разве не в этом дело?
AE: думаю, определенные вещи должны решаться... и это позор, что не так много музыкантов высказываются
AE: легче пристроиться поудобнее и молчать
quinn_: anon 4, дело в чем, в политической музыке или анонимности? Умышленно причинять неудобства, или не обращать внимания на это на своем пути к другой цели?
anon 4: думаю, и то, и то ДОЛЖНО доставлять людям небольшой дискомфорт.
anon 4: Когда людям что-то не нравится, они задают вопросы. Они более восприимчивы к информации.
AE: взгляни на муз. индустрию... большая проблема это иерархия жополизов, которая сложилась за последнее десятилетие, а не "пиратство"
AE: Dazed & Confused (журнал, выкладывавший несколько интервью с Алеком и анонимусами) не специализируется на этих темах, но они обратили на это внимание и для меня это знак того, что люди, не имевшие с этим дела ранее, становятся более осведомленными
AE: людям не все равно и чем большему числу не наплевать - я вижу это на наших концертах... кроме того, мы столкнулись с проблемой того, что никто из музыкальных критиков не понимает, о чем мы говорим. Пичфорк думает, что мы "против интернета", например
anon 4: ахаха, и правда.
AE: Даже до наших фанов дошло только спустя месяцы
anon 4: И, касаясь того, что сказал AE, про людей, которые присоединятся к Anonymous.. Есть несколько препятствий, которые значительно снизят общий поток, и короче говоря, к сожалению... это сама наша культура. В нас сидит постоянная паранойа из-за страха перед силовиками. Новичков допрашиваем, мягко говоря, с пристрастием, и относимся с подозрением. Никогда не знаешь, кто нуб, а кто федерал.
anon 3: ^ грустно, но правда =(
anon 4: По поводу анонов и преследования властями... это очень похоже на отношения "любовь-ненависть", причем с обоих сторон... я помогал некоторым ребятам в преследовании людей, выкладывающих детское порно... У одного из них были связи в ФБР. Они нам передали, что то, что мы сделали, сделало нас буквально героями в их глазах. Потому что мы сделали то, что они не смогли.
Эмпайр и аноны про саморазрушение, музыкальную индустрию и куда общество должно развиваться.
quinn_: AE, как ты относишься к такому движению, которое откровенно саморазрушительно?
AE: @quinn саморазрушение? Я считаю это формой искусства (которую я освоил и могу на данный момент контролировать ;)
AE: окей, ты видимо, ни разу не был на моих концертах... с чего начать... когда я диджеил в CBGB's в Нью Йорке с MErzbow (легенда нойза из Японии), я почувствовал, что винилу не хватает такого дополнительного шипения и я порезал себе вены, чтобы залить пластинки кровью, которую подхватила игла и, конечно, это изменило звук...
anon 3: 0.o
AE: я прошел несколько довольно саморазрушительных этапов в своей жизни... что можно услышать в моей музыке
AE: альбом "Intelligence & Sacrifice" тому доказательство
quinn_: и как ты определяешь, что работает, а что уже слишком?
quinn_: и еще, я спрашиваю это, как тот, кто сам сталкивается с чем-то подобным, наверное, ежедневно
AE: думаю, мы все такие люди, которые любят гонять по шоссе на красной машине... и иногда... ну... мы врезаемся в столб...
anon 4: Тонкая грань между гениальностью и безумием, и если ты не ходишь по ней, то занимаешь слишком много места. Все может быть одинаково саморазрушительным... Но в противном случае, ты сидишь дома, смотришь ящик, тебя программируют на жизнь милым пушистым потребителем, и так поддерживать текущий цикл потребления. Людей программируют на расточительность и пренебрежение. И всякие "моральные старения" тут не причем, тот факт, что кто-то, у кого есть 52-дюймовая гигантская панель, которая может однажды не включиться, и у этого кого-то даже не возникнет желания А) починить самому, если он знает как (потому что, как правило, там как две гайки прикрутить) и Б) пойти отремонтировать в сервис-центре по гарантии... Нет, он просто выкинет на помойку и купит новый и это пиздец.
AE: Та сцена в бойцовском клубе хорошо описывает такой менталитет... когда Питт на полу и его избивает владелец бара или кто там, неважно... и он продолжает смеяться
anon 4: йеп.
anon 4: Я полная невозмутимость джека. (знаменитая фраза из БК : I am jack's complete lack of surprise).
AE: я уже ровно сутки на ногах... но я уже привык...
AE: я впитываю любовь
anon 4: AE: \m/ d[*.*]b \m/
quinn_: оу, я на секунду подумал, что это какой-то
регексquinn_: и я такой "врэмя веселиться!"
anon 4: хахах, нет, это две козы и человечек в наушниках
quinn_: anon 4: признай, это можно было бы юзать и там
quinn_: AE: как ты уживаешься с образом жизни анонов?
AE: думаю, я из другой эпохи - я все еще пишу музыку на Atari 1040ST... как я уже сказал, сходства есть, я разделяю их чувство юмора во многом, и до сих пор ни о чем не жалею.
anon 4: Есть кое-какие вещи, которые сделали отдельные аноны, с которыми я не согласен и которые не поддерживаю, но в целом, как целое движение... ни о чем не жалею... ничего, что могло бы стать заголовком статьи или какой-нибудь сенсацией.
anon 4: По крайней мере, в целом.
AE: ок... скажем так... я встретил нескольких человек, чья энергия была просто удивительна... все, чего мне не хватало в музыке все эти годы...
AE: весь проект с Black Flags помог мне познакомиться со многими крутейшими людьми... и это дало мне стимул продолжать
AE: как будто все знают тайный код... что-то из области социального интеллекта... и в этом есть сила
AE: Благодаря этой ассоциации некоторые люди из мира музыки не хотят со мной разговаривать, но я думаю, все в порядке... хахах
quinn_: не общаются с тобой из-за ассоциаций с анонимусами?
AE: о да...!!!!!
AE: Множество людей видят в Anonymous угрозу старым порядкам, в которых они выживают (в законах бизнеса, например)
anon 4: ты прав AE.
anon 5: мы все пиздим музыку XD
quinn_: но все-таки, из-за того, на что Anonymous способны, или кто они такие сами по себе?
anon 4: Sony?
anon 4: лол
anon 4: Не знаю, сколько раз мы им уже настучали по котелку
quinn_: AE очевидный вопрос, в Sony на тебя залупались?
AE: да...
anon 4: лол, вот бы мы могли быть мухами у них на стенах во время всех этих советов директоров
AE: Мне говорили банальщину, наподобие "Больше в этом городе работать не будешь!"
AE: На людей, с которыми я работаю, наезжают просто из-за факта работы со мной и им по-доброму советовали держаться от меня подальше
AE: Думаю, люди понимают, что то злобное говно, которое они делают по-тихому, может всплыть на поверхность гораздо быстрее, чем это было раньше
anon 4: Да.
quinn_: AE: ого, интересно про наезды, не знаком с муз. индустрией, но учитывая стереотип с плохишами-рокерами, я удивлен, что это стало заметно.
AE: больше нет плохишей-рокеров на самом деле...
AE: я вижу так... продажи такие низкие, что все боятся потерять еще больше... вот почему больше никто из музыкантов и не высказывается особо... нельзя обижать потенциального покупателя
quinn_: AE воах, суть всего!
AE: муз. индустрия на перемены отреагировала консервативно
/quinn_ тоскует по временам, когда реперы стреляли друг в друга
anon 4: ЛОЛД
AE: да, такие личности в музыке больше не работают, хаха...
anon 4: у них есть причина
anon 4: они мертвы
quinn_: мелочи.
AE: Наездов на музыкантов и молодые группы в индустрии стало только больше за последние пару лет
AE: я написал статью в немецкий rolling stone об этом
AE: долго переводить ее... но речь шла, в основном, о творчестве и создании нового... все, что останавливает эти две вещи - опасно.
AE: об этом я разговаривал с некоторыми хакерами последние месяцы... если Anonymous, Pirate Bay, и все остальные сфокусируются на производственной стороне вопроса (вместо оправданий за голливудское и мейджоровское говно), тогда все изменится коренным образом!
anon 6: AE анонимусы разрабатывают комплект программ для шаринга музыки
anon 6: чтобы поддержать новых музыкантов
anon 4: действительно. И еще некоторые новые методы легального распространения контента.
AE: да, но это все маркетинг. Я имею ввиду, производство лучшего 'продукта' (специально пользуюсь терминами индустрии сейчас)
AE: Все попытки урегулирования, которые предпринимает правительство, становятся бессмысленными, если ты создаешь новое.
anon 4: это правда, но все же, публика... Как артисту добраться до массового слушателя? Проявить себя, а как музыканту проявить себя без помощи крупных лейблов? Время и преданность.
anon 6: и это естественный процесс, но эволюция штука небыстрая
AE: я из того времени, когда рейв музыка (и я с AnonyOps поговорили об этом в статье Dazed & Confused) была реальной угрозой установившимся порядкам в индустрии... то, что играли диджеи, тогда звучало мощнее самых крутых рок-групп
AE: но последние десять лет это уже не особо работает
AE: иначе бы Live Nation и Clear Channel уже обанкротились
quinn_: подводя итог, производство нового - вот реальная угроза старым институтам, а не дистрибьюция.
quinn_: культуру можно сменить, только создав новую.
AE: да
AE: Долго говорили об этом с Anon Broken Sidewalkfarm пару недель назад... Если Anonymous примет эту концепцию и начнет создавать... ТОГДА мы выиграем большую битву
anon 6: уже известным музыкантам придется творить под вывеской анонимусов
AE: так точно... я готов...
anon 5: AE: Есть проблема. Анон начинает что-то делать, добивается признания, как тогда сохранять анонимность, при этом получая признания за собственный труд, забыть про роялти?
AE: Разве не время заняться музыкой и оставить позади всю эту эго-хуйню?
anon 6: AE ты читаешь проповеди извращенцам :)
AE: Мне никогда не было дела до признания и подобного говна... почему? Потому что я делал то, что любил и чем хотел заниматься. Думаю, здесь то же самое. Или аноны хотят, чтоб их выбрали и погладили по головке в Apple?
quinn_: Ок, но есть разница, между признанием товарищей и разными структурами. Всё это в мясорубку?
anon 6: ну, нельзя так сразу убить индивидуализм.
anon 6: всегда будет определенная форма признания для выдающихся вещей
anon 4: AE: Я сказал про отчисления, потому что творчество, как ты хорошо знаешь, может быть довольно затратным по времени. Просто потому, что кто-то сильно любит музыку и занимается ей, не отменяет тот факт, что им нужно платить по своим счетам... Если то, что они делают годно, то люди могут хотеть заплатить за это, для этих денег должен быть путь в карман музыканта, чтобы поддержать ИХ труд.
AE: подумайте об этом... когда и хакеры, и творческие личности (что одно и тоже, в любом случае) объединят силы, чтобы сменить старую модель... мы будем жить в новом времени
quinn_: AE ты видишь себя частью всего этого?
AE: да, но все что происходит сейчас - вы сражаетесь не в той схватке, потому что вам нравится слать друг другу мп3шечки Леди Гаги хехе
anon 4: Конечно, на данный момент, мы имеем старую модель со старыми деньгами, которые лоббируют законы, превращающие нас в террористов... пытающиеся остановить нас на каждом шагу, потому что боятся они ИМЕННО ЭТОГО, что их заменят чем-то другим.
anon 4: Это бой за свободу информации
anon 4: музыки или чего угодно
anon 6: AE я бьюсь за право делиться
AE: да, я понял
AE: ок, так к чему все придет, по-вашему?
anon 6: кирпичик за кирпичиком, чувак
anon 6: включайся
anon 6: это все, что требуется от людей
anon 4: AE: и когда разрозненные точки образуют линию, когда мы определим, что мы можем, чего мы хотим, как улучшить то, что не работает, тогда мы сможем уже формулировать идеи и планы их реализации... Так наше движение, главным образом, и зарождалось.
Ссылки по теме:
ОригиналТвиттер Atari Teenage RiotТвиттер Alec Empire