Indie-blues Songwriter Guy Blakeslee Unleases Debut Solo Record

Oct 08, 2012 04:32




"Я не навешиваю на себя ярлыки", говорит Гай Блейксли, более известный, как инди-блюз музыкант Entrance, чей дебютный альбом The Kingdom Of Heaven Must Be Taken By Storm, был выпущен ранее в этом году (2003) на Нью-Йоркском независимом лейбле Tiger Style Records. "Но что касается категорий и классификаций - пусть другие сами решают. Я считаю себя певцом, гитаристом и тем, кто изо всех сил пытается выразить себя, чтобы не чувствовать депрессию и подавленность."

Что, признаем, у него неплохо получается. На The Kingdom Of Heaven Must Be Taken By Storm Блейксли погружается в предвоенную эпоху блюза, фолка и инди-рока, его выступления всегда очень эмоциональны, оживленны и наполнены чувством свободы, они показывают музыканта в его чистом виде, без прикрас, подобно его кумирам из блюза - лишь вокал и гитара с минимальным аккомпанементом.

Начиная в маленьком клубе в Чикаго, The Hideout, Блейксли вскоре обзавелся там поклонниками, он играл в клубе в течение полутора лет, пока расходились слухи, и в итоге, его заметили в Tiger Style, которые пригласили его в Нью-Йорк для записи дебютника.

Альбом, простой и открытый, был отражением веры Блейксли в то, что его музыка должна исполняться исключительно вживую, это было обусловлено и финансовыми обстоятельствами.

"Думаю, отчасти, незатейливость альбома родилась из финансовых и, как следствие, временных ограничений", признается он. "Я должен был уезжать из Нью-Йорка и студии без возможности вернуться, поэтому больше не мог ничего сделать.
Иногда я думаю, что моя музыка должна оставаться такой, какая она уже есть, естественной, один человек и любой возможный звук, который этот человек может создать, но каждая новая запись может и должна отличаться, поэтому когда в твоем распоряжении 24 трека, это большая удача - иметь возможность доступа к такой палитре из необычных красок."
Едва поступив в продажу, The Kingdom Of Heaven Must Be Taken By Storm сразу получил поддержку критиков и других музыкантов, а Cat Power предложила Блейксли присоединиться к ее турне.

"Ощущения от тура были удивительными и я уверен, многие узнали обо мне с его помощью, учитывая, что большинство из концертов собирали от 1000 и больше человек, и таких выступлений было около 30," говорит он, вспоминая гастроли.

"Безусловно," продолжает он, "многие не врубались, но я не был удивлен. И даже если вообще никто не понял, я все равно здорово провел время. Обычно, во время исполнения, я забываю про то, что вокруг, и меня мало заботит, понимают люди или нет, и вместе с этим, все настолько просто, я не вижу, что там можно не понять."

Пластинка содержит, в основном, песни оригинального исполнения, но Блейксли включил два кавера, Skip James "I'm So Glad" и Bob Dylan "Tommy Thumb's Summertime Blues", поскольку и James, и Dylan оказали на него значительное влияние.

"Те два кавера - малая часть песен, что я знаю и исполняю от случая к случаю, всего их более сотни", говорит он. "При записи альбома я руководствовался двумя правилами: ничего не планировать и импровизировать, пока не кончится время.
Те две песни были у меня на уме и я их записал, это был не сознательный выбор, а скорее спонтанный, на который отчасти повлияли проблемы со здоровьем и психологическая усталость.

"Дилан и Скип Джеймс - два моих любимых исполнителя, а в то время я и вовсе слушал только их."

"Помню, как первый раз услышал их (Дилана, когда был совсем молодым, и через несколько лет Скипа Джеймса), эти моменты моей музыкальной жизни очень важны и навсегда останутся где-то в сердце. Я ехал в кузове дядиного пикапа,  без майки, по шоссе, мне было лет 8, и я помню первые такты и слова в "Like A Rolling Stone" и дядя открыл окно между кабиной и кузовом, чтобы лучше было слышно и меня как будто загипнотизировали. Это идеальная песня для летних путешествий. Идея записать кавер на "Tom Thumb" пришла в голову, когда я услышал, как ее поет Nina Simone за пару дней до этого.

По поводу альбома, Блейксли говорит, что если бы была возможность, он бы вернулся и перезаписал бы его, частые выступления поменяли его взгляд на все свои песни, которые превратились в нечто большее, чем он мог представить, и конечно, гораздо большее, чем уже записано.

"Я думаю, если бы я мог вернуться во времени и все переделать, то так бы и поступил, поскольку продолжительные путешествия и концерты поменяли и меня, и мои песни, которые по-разному инкарнировали во что-то другое. Те песни были записаны тогда, в то время, но они до сих пор существуют и меняются, и я считаю, что сейчас они намного лучше," не скрывая, говорит он. "Я живу ради возможности играть вживую для людей, потому что все меняется и ничто не предопределено. Запись никогда не изменится, сколько раз ты ее не проигрывай, может измениться разве что твое восприятие."

Выпустив The Kingdom Of Heaven Must Be Taken By Storm, менее, чем через год, Блейскли уже записал другой альбом, Simple Song EP, собрание домашних записей, которые вышли так же на Tiger Style.

Сейчас в его планы входят гастроли и промоут полноформатника и EP, а также работа над следующим альбомом. Он планирует впервые посетить Западное Побережье (США) и, в частности, заехать в Калифорнию, чтобы "исследовать все городки, леса и пляжи, потому что на востоке все стало уныло и холодно."

Ссылки по теме:
Оригинал
Твиттер Guy Blakeslee
Твиттер Entrance Band

перевод, guy blakeslee, интервью

Previous post Next post
Up